Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Пахомова Света
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и навыков по сюжету игры «Семья».

Задачи:

1. Обучающие.

-Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному под-бору основного игрового оборудования.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно полезный труд взрослых.

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах

-Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3. Воспитательные.

-Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

Словарная работа:

Обогащение словаря: трудолюбивая, гостеприимная, заботливая, дружная (семья).

Активизация словаря: в речи прилагательных и глаголов.

Индивидуальная работа с детьми: Сашей С., Дианой Г., Рома З.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Связь с интегрирующей комплексно-тематической темой работы на неделю: «Библиотека».

II. Организационно - деятельностный компонент

Материалы и оборудование:

макеты игрового пространства: игровой уголок «Кухня»,

набор модулей, детская мебель, гладильная доска,

многофункциональная ширма;

предметы оперирования: утюг, пылесос, кукольная посуда, тостер, сумки, коляска для куклы, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, руль, телефоны, фотоаппарат, компьютер, касса,

предметы – заместители; игрушка - персонаж: кукла-малыш.

Подготовка к НОД:

Предварительна работа: беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи, презентации, мультфильмы, развивающие дидактические игры : «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди нужные слова», «Цепочка вежливых слов».

Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей, «Как проводят выходные и совместные праздники» и др. Рассматривание семейных газет, фотографий по теме, сюжетных картинок о семье.

Составление рассказа «Семья» по серии картин.

Чтение книг о семье : рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», стихов: А. Яковлев «Мама», Я. Аким «Мама», А. Барто «Младший брат» и др., пение колыбельных песенок.

Выставка рисунков по теме «Моя семья».

Аппликации: «Подарок папе», «Цветы для мамы».

Сюжетно-ролевые игры с детьми : «Дочки – матери», «Детский сад», «Шофёры», «Магазин» и др.

Формы организации детей для участия в НОД:

Игровые приемы: - прием привлечения и сосредоточения внимания (появление бабушки) - прием «вхождения в образ» (вхождение в роль мамы, папы, детей) - прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания (изменение и дополнение сюжета).

Работа с родителями: оформление семейных газет, выставка рисунков «Моя семья», помощь в изготовлении и приобретение атрибутов для игры.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

Время реализации

5 мин Воспитатель беседует на диване с детьми и подводит их к развитию сюжета игры.

Воспитатель: Ребята, мне что – то так грустно и одиноко, хочется поиграть в какую-нибудь игру. Но в какую игру нам поиграть? Может, вы подскажете или предложите, и мы все вместе поиграем!

Воспитатель:

Хочется сходить в гости. А идти некуда, да и ехать не на чем.

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение педагога.

Дети с интересом предлагают различные варианты решения в возникшей ситуации.

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть

Время реализации 20мин Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы начать игру «Семья»?

Воспитатель:

Правильно, сначала надо договориться, кто кем будет в нашей семье.

Воспитатель:

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

Воспитатель:

Теперь мы настоящая семья!

Воспитатель:

А что ещё нужно?

Воспитатель:

Где мы построим дом? Где будет кухня? комната? квартира дяди? магазин? папина работа?

Воспитатель – бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие дети и любимые внучата! Я в деревне очень соскучилась и решила приехать к вам в гости: поздравить малышку с днём рождения. Привезла, дорогие мои, всем гостинцы! Вчера звонил мой старший сын, ваш дядя Глеб, и сказал, что ждёт вас к себе. А сейчас завтракайте и собирайтесь в гости!

Воспитатель – бабушка:

Как вы доберётесь к своему любимому дяде? На чём? А где стоит автомобиль?

Воспитатель – бабушка:

Доченька, у тебя очень много домашних дел: стирка, уборка, приготовление обеда…. Кто же свободнее всех и погуляет с маленькой Ксюшей?

А мне нужно сходить по важным делам насчёт своей пенсии.

Воспитатель – бабушка:

А почему у тебя машина не за-водится?

Воспитатель – бабушка:

Где вы возьмёте подарки?

Воспитатель – бабушка:

Почему вы принесли домой щенка?

А, может, у него есть хозяева?

Будет ли согласна мама взять щенка?

Воспитатель - бабушка:

Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный и для взрослых и для детей!

Воспитатель – бабушка:

Дорогие мои, мне пора возвращаться домой. Скоро отправляется автобус.

Но в следующие выходные я приеду к вам снова. До свидания!

Воспитатель:

Ребята, сейчас уже поздно и всем членам семьи пора отдыхать. Но завтра утром семья будет снова занята своими делами дома, на работе, в детском саду.

Дети отвечают на вопросы.

Дети, откликаясь на предложения педагога, самостоятельно договариваются о распределении ролей.

Дети предлагают воспитателю роль бабушки.

Дети, используя пред-меты – заместители, маркеры игрового пространства, предметы оперирования создают необходимое игровое пространство.

Дети активно включаются в игру. Договариваются о совместных действиях.

Дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом в игре.

Дети с интересом отвечают на вопросы персонажа, изменяют игровую обстановку.

Дети эмоционально

реагируют на предложения игрового персонажа и продолжают выстраивать ролевые отношения.

Дети, используя игровое оборудование и игровые атрибуты, про-должают вести ролевые диалоги.

Дети продолжают ролевые взаимодействия.

Они вовлечены в одно общее дело – игру, сюжет которой непрерывно обогащается и развивается

Дети согласовывают свои действия с действиями партнёров, соблюдают ролевые взаимоотношения, используют доступные им игровые средства.

Дети развивают игровой сюжет, привлекая ролевые игрушки, реагируют на вопросы игрового персонажа, стремятся поддержать и развить сюжет игры.

Дети используют в игре атрибуты, изготовленные в свободной деятельности, подбирают, меняют игрушки, предметы, изменяют игровую обстановку с помощью маркеров игрового пространства.

Дети действуют в соответствии с воображаемой ситуацией.

Дети прощаются с игровым персонажем и постепенно выходят из игры

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

Время реализации 10мин

Воспитатель рассказывает о телепередаче, зачитывает письма, пришедшие в редакцию.

Воспитатель:

Наш городок посетили работники телевидения, вы видели, что они готовили передачу о вашей семье. После показа передачи по телевизору в редакцию поступили письма и звонки от горожан. Послушайте, что в них говорится: «С интересом смотрели теле-передачу об этой семье. Нам очень понравилось. Семья очень дружная, и все члены большой семьи (малыши и взрослые) заботятся друг о друге. Они очень вежливые, трудолюбивые, внимательные, доброжелательные и весёлые»

Предлагает проблемную ситуацию с целью продолжения игры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие события произойдут в вашей семье, когда в следующие выходные приедет бабушка? Дети с интересом участвуют в подведении итогов игры, внимательно слушают, от-кликаются на слова педагога.

Дети предлагают разные варианты продолжения игры, придумывают новый сюжет, предлагая на роль бабушки другого ребёнка

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД