Татьяна Савина
Сюжетно-ролевая игра «Школа искусств» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Школа искусств».
Задачи:
• Развитие самостоятельности в творческом поиске при выполнении творческих задач;
• Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление;
• Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.
Участники игры: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Оборудование: картинки с названиями студий:
• «Вокальная студия»;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа искусств“ в детском саду» размещена в разделах
• «Хореографическая студия»;
• «Студия по обучению игре на музыкальных инструментах»;
• «Студия изобразительного искусства».
картинки с изображением музыкальных инструментов, карточки – схемы танцевальных движений, шаблоны для работы с детьми в изостудии, музыкальные инструменты фонограммы, костюмы для танца.
Ведущий: (музыкальный руководитель) Ребята, предлагаю вам новую игру, которая называется «Школа искусств».
-Преподаватели в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.
-Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.
-Директором я предлагаю назначить Веру Михайловну – так как она хорошо знает работу школы искусств.
-Ребята, а как вы думаете, как нужно обращаться к преподавателям? (по имени- отчеству).
И сегодня- преподавателем танцев (хореографом) я предлагаю выбрать маму Ромы, Яну Геннадьевну, потому что она знает много танцевальных движений.
-Преподавателем по пению (вокалу) может быть мама Кристины, Елена Борисовна – она любит песни и звонко их поёт.
-Преподавателем по игре на музыкальных инструментах предлагаю выбрать
маму Виолетты, Елену Анатольевну.
-С ролью преподавателя в изостудии думаю, справится мама Лизы Марина Викторовна, потому что она прекрасно фантазирует и красиво рисует.
-А нашим папам и мамам необходимо будет подумать и выбрать, чем будет заниматься их ребёнок.
Начало игры.
Директор: Сегодня у нас День открытых дверей!
-В школе искусств ведётся приём учащихся.
Прошу преподавателей занять свои места. (Родители садятся за определённые столы – с музыкальными инструментами, книжками – раскрасками и шаблонами, со схемами танцевальных движений, с картотекой детских песен).
- Уважаемые родители, вы уже определились с выбором? Тогда прошу вас, ребята, пройти к тем преподавателям, чем вы хотели бы заниматься.
Дети подходят к своим преподавателям.
Директор- Начинаются занятия в Школе искусств!
(Ребенок-дежурный звонит в колокольчик).
Ход игры:
Преподаватель игры на музыкальных инструментах показывает детям картинки с изображением музыкальных инструментов, дети называют их. Затем каждый ребёнок выбирает нужный ему инструмент, а преподаватель показывает ему приёмы игры на нем.
Преподаватель танцев показывает схемы выполнения танцевальных движений, вместе с детьми смотрит на ноутбуке танец, разучивает его с детьми.
Преподаватель по пению показывает детям карточки с изображением различных эмоций, прослушивает вместе с детьми песню на ноутбуке, беседует о характере песне, о том, как нужно правильно ее исполнять.
Преподаватель в изостудии показывает приемы лепки, аппликации, обсуждает, кто чем будет заниматься, помогает детям в выполнении работ.
Директор ведёт диалог с преподавателями о поступающих детях (какой у них музыкальный слух, голос, чувство цвета и т. д.).
Директор: Начинаем прослушивание и просмотр творческих заданий.
-Всем преподавателям и учащимся приготовиться к отчетному концерту!
-Все вы будете выступать в этом концертном зале. Наши родители-зрители поддержат вас. -Я приглашаю для выступления преподавателя вокала и детей.
Преподаватель и дети: Вокальная студия «Росинка» к выступлению готова!
Исполняют песню «Три желания»
Директор: А теперь послушаем, чему научились дети в студии по игре на музыкальных инструментах.
Выходят дети с преподавателем.
Преподаватель: Послушайте наши загадки!
(все загадки показаны на экране)
1. Три струны, играет звонко инструмент тот-треуголка
Поскорее узнавай -ка, что же это? (балалайка)
2. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь
Звонкая нарядная русская двухрядная
Заиграет, только тронь как зовут ее? (гармонь)
3. За обедом суп едят к вечеру заговорят
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко на красивых ярких (ложках).
Преподаватель: Инструменты разбирайте и в оркестре поиграйте!
Дети выбирают музыкальные инструменты. (Оркестр «Полька-шутка»)
Директор: Приглашаем для творческого отчета детей студии изобразительного искусства!
Выходят дети со своими работами, рассказывают, что они делали. (вид штриховки, какие приемы использовались, цветовая гамма и т. д.).
Директор: Приглашаем на сцену хореографическую студию «Детство»!
Преподаватель: Ребята, я попрошу вас посмотреть на эти схемы и показать те танцевальные движения, которые вы на них увидите!
(преподаватель показывает цветные схемы движений, дети перестраиваются соответственно им).
Преподаватель: Наша хореографическая студия подготовила веселый танец, и мы приглашаем присоединиться к нам и потанцевать!
Все дети встают на флэшмоб. («Крокодильчик- просто класс!»)
Директор: Спасибо всем ребятам и их родителям за интересные находки, за любовь к искусству.
- Вы все успешно прошли творческие испытания, и мы ждём вас в детской школе искусств!