Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь 103» во второй младшей группе

Татьяна Григорьева
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь 103» во второй младшей группе

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, медсестры, водителя скорой помощи. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Скорая помощь 103“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Воспитательные: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3. Развивающие: Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента, водителя скорой). Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной). Развивать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: Игровые уголки «Дом», «Вольница», костюмы для врача, медсестры, водителя скорой помощи, набор инструментов для игры «Больница».

Активизация словаря: врач, медицинская сестра, градусник, фонендоскоп, таблетки.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии врач.

2. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача», кукла Катя заболела».

Игровые роли: врач скорой помощи, водитель скорой помощи, медицинская сестра, работник регистратуры, родители (Мама и папа).

Примерный ход игры:

Дети распределяют роли. Мама (ребёнок) вызывает врача по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведёт машину, едет. Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу. Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остаётся дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы. Врач встречает приехавших, забирает Катю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д.

Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, заходить в аптеку за лекарствами, в магазин за продуктами, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.

Организационный момент.

Сбор на игру:

-Эй, ребята, не робей.

На игру беги скорей.

Дети подходят к воспитателю и встают перед ним.

Мотивация:

- Ребята, недавно мы с вами познакомились с профессией врач, смотрели кукольный театр и читали сказку.

-Скажите. А что такое профессия врач? (Ответы детей).

-Вы хотите поиграть в игру «Скорую помощь» (Да).

Подготовительный этап

- Ребята, посмотрите. (Жест на игровые уголки, здесь у нас будет дом, где живет больной).

- В больнице у нас есть регистратура, куда звонят пациенты. Давайте воспитатель будет работником регистратуры? А теперь давайте распределим роли. (Дети выбирают роли)

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Дети расходятся по своим местам. (Играющие расходятся по своим определенным местам и каждый занимает свою роль)

Самостоятельная игра

Разыгрываются сюжеты:

1. «Дочка заболела»

2. «Скорая помощь»

3. «Прием больного в больнице»

4. «Лечение больного»

Рефлексия

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши герои? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Публикации по теме:

НОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского садаНОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского сада Цель: Познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Развитие умения создавать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь 103» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июля 2021 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД