Ирина Меньшикова
«Труд в группе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность
Материал и оборудование: Кукла Капитошка, ванночка, мыльница, мыло, стиральная доска, кукольное бельё (по количеству детей, стойка для развешивания белья; прищепки, магнитофон.
Публикация «„Труд в группе“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Сюжетно-ролевая игра „Стирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: рассказ воспитателя, дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия в прачечную, разучивание песни «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Ответы детей.
В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
(Проводится физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В: - Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались, нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?
Правильно тазы, мыло и мыльницы.
Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находлись рядом.
Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:
В: -Можно стирать бельё?
-Ничего не забыли принести?
Д: - нельзя, потому что не принесли воды.
В: -Какая нам нужна вода?
Д: - тёплая.
В: - Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)
Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.
Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.
Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
У меня большая стирка,
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё.
Постираю и поглажу
Даже платьице своё.
По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья.
В: - Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку ( дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).
Затем педагог поясняет:
-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.
Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место.
В конце игры педагог говорит:
-Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.
Ну а Капитошке пора к другим детям, давайте ей скажем «До свидания! Приходи еще к нам в гости»