МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (средняя группа)

Лариса Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

-способствовать расширению знаний о животных,об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

-помочь детям усвоить новую профессию "ветиринар",

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним

Развивающая задача :

-развивать речть, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

- закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательная задача :

-воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Предварительная работа:

-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

-Рассматривание альбома "Дикие животные"

-Загадывание и отгадывание загадок о животных

-Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование,аппликация)

Материал :Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки -заменители, белый халат для ветиринара, грдусник,фонендоскоп,аптечка, касса,повязка на руку для контролера,билеты -половинки дид. игры "чей малыш ",овощи, макеты мяса, рыбы, метелки игрушечные

Методические приемы :

- сюрпризный момент

- проблемная игровая ситуация

-беседа

-стихи

-рассказы

-загадки

-дид-я игра, разв. -я игра

Работа с родителями

-домашний просмотр мультфильмов на данную тему

-чтений энциклопедий серий "Животный мир"

Методическая литература

-Смоленцева А. А. "Сюжетно -дидактическая игра с математическим содержанием"

-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "

-Шалаева Г. "Энциклопедия для детей "

Коллекция о жизни дикой природы "Твои веселые друзья зверята"

Примерные игровые действия :

1 часть : организационная

2 часть : проблемная ситуация

3 часть :ветиринарная лечебница

4 часть : домик для животных

5 часть :встреча животных

6 часть : осмотр животных (ветиринар)

7 часть : загадки о животных

8 часть покупка билетов (кассир)

9 часть : проверка билетов (кассир)

10 часть: беседа о животных (экскурсовод)

11 часть :угощения для животных

12 часть : итог

Ход игры:

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

2 часть (проблемная ситуация)

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)

-Да это детский сад!

-К нам едут 8 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

-Ребята вы слышали, к нам едут животные.

-А сколко животных едут (8)

-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить зоопарке)

-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк,это значит какой (маленький)

-Скажите, а зоопарк -что это?

-Зоопарк -зоологический парк,то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран.

-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)

А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного стороительного материала)

-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)

-А вольеры будем строить из (лего)

- А сколько вольеров нам нужно построить (8)

-Почему? (потому, что 8 животных)

3 часть (ветиринарная лечебница)

зоопарке есть еще больница для животных.

- Она называется -(ветиринарная)

- Там работает -(врач для животных -ветиринар)

- как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветиринара (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направлятся на рабочее место)

4 часть (домик для животных)

- Какое сейчас время года (зима)

- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать. для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)

- Я вам предлагаю сделать домики из конструктора "Лего ", "Ферма " (дети располагаются на ковре и стороят самостоятельно домики)

- А еще из чего можно построить

5 часть (встреча животных)

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный

-Зоопарк уже готоов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)

6 часть (осмотр животных "ветиринар ")

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветиринар (ветиринар осматривает и прослушивает каждого животного)

- Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветиринару)все животные у нас здоровы (да)

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Ребята мы с вами подготовили стихи,

про которого животного расскажете, того и заселите к себе в вольер.

7 часть (дети читают стихи)

8 часть (покупка билетов "кассир")

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

- А где их можно приобрести? (в кассе)

- А кто вам их продаст? (кассир)

- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), но она вам продаст билеты только в том случае, если вы отгадаете загадки

9 часть (проверка билетов "контролер ")

- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить, правильно ли вы нашли себе пару.

- Ну, вот билеты все купили, а конторолер проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти в зоопарк.

10 часть (беседа о животных "экскурсия ")

Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу. льву,зебре,бегемоту,белому медведю.

11 часть (угощение для животных)

А наши животные проголадались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды (отв. детей)

- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных

12 часть (итог)

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас инотерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животтные? (ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Примечание (организов данную сюжетно -ролевую игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты : дворники подметали и чистили клетки, приехали артисты из цирка, забрали слона выступать в цирке,тигр прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения, девочки взяв кукол пошли в ближайший буфет попить чай с пироженым, пришлось назначать продавца. Гости, которые наблюдали на ШТЛ, были приятно удивлены,и ушли недосмотрев итога мероприятия, сказав, что они так могут проиграть до вечера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект совместной организованной деятельности по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: Сюжетно-ролевая.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (средняя группа)
Опубликовано: 9 января 2014 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смирнова (УИ 149832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД