Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте «Уложим куклу спать», «Покормим кукол», «Отведём кукол на прогулку»

Раиса Довыденкова
Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте «Уложим куклу спать», «Покормим кукол», «Отведём кукол на прогулку»

Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте.

Тема: "Уложим куклу спать"

"Покормим кукол"

"Отведём кукол на прогулку"

Программное содержание:

1. Развивать детское творчество и игровой замысел, способствовать возникновению игр из окружающей жизни с учётом личностно-индивидуальных особенностей детей.

2. Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

3. Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.

Атрибуты к играм:

"Уложим куклу спать" -- кукла, одежда, кровать, постельное.

"Покормим кукол" -- детская посудка (столовая, чайная, кухонная, куклы.

"Отведём кукол на прогулку" -- коляски, одежда, куклы.

Ход игры:

Организационный момент:

Игра "Снежинки".

В-ль: Дети, какое сейчас время года? (зима). На улице светло. Что нам зима принесла? (снег). Какой снег? (белый, мягкий, пушистый).

Все белым – бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется пушистый,

Белый – белый мягкий снег.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие вокруг снежинки, вырезанные из бумаги. Детям предлагается подуть на них и превратиться в снежинки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети танцуют под музыку.

В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и вдруг что-то услышала! Прислушалась, а это в нашем кукольном уголке между собой разговаривали куклы. Они сказали мне, что хотят с вами поиграть! А вы хотите? (Да). А пойдёмте посмотрим, там кто-то плачет!

Подходим к кукольному уголку, где стоит кроватка, рядом с которой кукла на стульчике и постельные принадлежности.

Игра "Уложим куклу спать"

В-ль: Дети, как вы думаете, почему кукла Таня плачет? (Хочет спать). Поможем ей? (Да). А как можно ей помочь? (надо застелить кровать, помочь Тане раздеться и сложить одежду). Кто поможет кукле Тане?

Воспитатель предлагает двум детям уложить куклу спать.

В-ль: Не забудьте куколку хорошо укрыть, покачать и спеть песенку--колыбельную, почитать сказку.

Игра "Покормим кукол"

В-ль: Дети, пока куклу Таню укладывают спать, мы с вами посмотрим, почему куклы сели за стол, а на полочках стоит посуда (куклы хотят кушать). Давайте куколок покормим.Что у нас будет: завтрак или обед? (дети выбирают сами) Кто будет накрывать стол?

Воспитатель предлагает 2-3 детям сервировать стол соответственно выбору (обед, завтрак)

В-ль: Ребята, когда накроете стол, помогите куклам покушать, покормите их, после еды не забудьте вытереть им ротик. Чем мы вытираем ротик? (салфеткой)

Игра "Отведём кукол на прогулку"

Воспитатель обращает внимание детей на коляски и рядом сидящих кукол. Около кукол лежит уличная одежда, соответственно времени года. Около колясок находятся простынки, подушки, покрывала.

В-ль: Куда собрались наши куклы? (гулять). Поможем им собраться на прогулку? (да). Зачем им верхняя одежда? (что бы было тепло). На улице какая погода? (холодная)

Дети одевают кукол с помощью воспитателя и застилают коляски, что бы куклы не замёрзли. Ведут их гулять.

Воспитатель хвалит всех детей, перечисляя кто что делал.

В-ль: Куклам очень понравилось с вами играть, а теперь они хотят с вами поплясать.

Хоровод с куклами.

Темно, выключили свет, прощаемся.

В-ль: Что случилось в группе вдруг,

Потемнело всё вокруг.

Попрощаться нам пора,

До свиданья, детвора.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить.

Фотоотчет «Профессии, сюжетно-ролевые игры» (ранний возраст)Фотоотчет «Профессии, сюжетно-ролевые игры» (ранний возраст) h3]Цель[/h3] -Продолжать,работу,по развитию,и обогащению,сюжетно-ролевых игр-ПАРИКМАХЕРСКАЯ,БОЛЬНИЦА,ШОФЕР; -Подводить,детей, к самостоятельному.

Картотека «Ролевые игры в дошкольном возрасте» Игра «Семья» Цели и задачи: Продолжать обогащать содержание игры «Семья», учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли,.

Использование дидактической игры для формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений.

Конспект дидактической игры по теме «Оденем куклу на прогулку» Конспект дидактической игры по теме «Оденем куклу на прогулку» Программное содержание: 1. Воспитывать умения: слушать и понимать речь воспитателя.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Одеваем куклу на прогулку» Сюжетно-ролевая игра «Одеваем куклу на прогулку»Задачи: • Учить детей играть с куклой • Воспитывать бережное отношение к игрушкам • Уточнить.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем кукол в гости» в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, труд, коммуникация, музыка. Интегративные цели: Расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу спать» для детей 5 лет с нарушением интеллекта Цель: Закрепить знание и умение игры с куклой. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке. Оборудование: Четыре куклы, четыре.

Сюжетно-ролевые игры с элементами конструированияСюжетно-ролевые игры с элементами конструирования В конце марта на базе нашего детского сада прошло заседание ШТЛ (секция «Учим, играя») по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте «Уложим куклу спать», «Покормим кукол», «Отведём кукол на прогулку»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...