Получи документы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Татьяна Канатьева
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека сюжетно-ролевых игр

для детей средней группы

составила воспитатель

Канатьева Т. А.

«Детский сад»

Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы» размещена в разделах

Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.

Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.

Разыгрываются сюжеты :

«Утренний прием»

«Наши занятия»

«Зарядка в детском саду»

«Работа няни - завтрак»

«Работа няни - уборка группы»

«На прогулке»

«На музыкальном занятии»

«На физкультурном занятии»

«Осмотр врача»

«Обед в д/саду»

«Работа повара в детском саду»

«Работа в прачечной детского сада»

Игровые действия:

Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.

Физ. рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…

Муз. руководитель проводит муз. занятие.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.

Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Прачка стирает белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.

«Поликлиника»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.

Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»

Игровые роли: Врач, медсестра, больной.

Разыгрывают сюжеты :

«На приеме у врача»,

«Вызов врача домой»

«Поранили пальчик»

«Болит горлышко»

«Ставим укольчик»

«Делаем прививку»

Игровые действия:

Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.

Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.

Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

«Я – водитель»

Цель: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Словарные слова: бензозаправочная колонка, бензин, канистра, заправщик, кондуктор, механик, жезл, инспектор, права.

Игровой материал: инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).

Предварительная работа: Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижные игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Д/и «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».

Игровые роли: Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД).

Разыгрываются сюжеты :

«Строим автобус»

«Учимся водить автобус»

«Автобус везет пассажиров»

«Ремонт машин»

«Заправляю машину»

«Мойка машин»

«Грузовая машина везет мебель в новый дом»

«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»

«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»

«Везу пассажиров на вокзал»

«Я поеду в гараж»

«Едем в детский сад»

«Катаемся по городу»

«Едем в гости»

«Поездка на дачу»

Игровые действия:

Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж.

Водитель грузовой машины нагружает и выгружать грузы.

Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.

Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр.

Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает.

Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.

Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.

«Парикмахерская»

Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»

Словарные слова: мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва, маникюр.

Игровой материал: Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, маникюрши, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола, лак для ногтей, пилочка, баночки от крем.

Предварительная работа: Беседа «Зачем нужны парикмахерские». Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. Дидактическая игры «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы», «Чудо-фен». Рассмотреть предметы для бритья. Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.). Изготовление альбома «Модели причесок».

Игровые роли: Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители) : мамы, папы, их дети.

Разыгрываются сюжеты :

«Мама ведет дочку в парикмахерскую»

«Папа ведет сына в парикмахерскую»

«Сделаем куклам красивые прически»

«Едем на автобусе в парикмахерскую»

«Делаем прически к празднику»

«Приведем себя в порядок»

«В мужском зале»

«Покупка товаров для парикмахерской»

«Приглашаем парикмахера в детский сад»

Игровые действия:

Парикмахер женского зала надевает на клиента пелеринку, красит волосы, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, накручивает на бигуди, сушит волосы феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами.

Парикмахер мужского зала бреет, моет голову, сушит волосы феном делает стрижки, причесывает клиентов, придет форму бороде, усам, предлагает посмотреть в зеркало, освежает одеколоном.

Мастер по маникюру подпиливает ногти, окрашивает их лаком, накладывает крем на руки.

Клиенты вежливо здороваются, ожидающие очереди – рассматривают альбомы с иллюстрациями разных причесок, читают журналы, могут пить кофе в кафе; просят сделать стрижку, маникюр; советуются, платят деньги, благодарят за услуги.

Уборщица подметает, протирает пыль, моет пол, меняет использованные полотенца.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста "Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста" Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для.

Картотека сюжетно-ролевых игр для среднего дошкольного возраста на развитие общения Картотека сюжетно-ролевых игр. На развитие общения. Составила Хлабыстина Елена Михайловна, воспитатель МДОУ № 8, г. Касли Челябинской области.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Игрушки у врача» для второй младшей группы Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Презентация для студентов и воспитателей ДОУ. 1.«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–5 лет Сентябрь, Тема «Куклы» «Купание кукол – банный день» Развивать способность принять на себя роль. Познакомить с названиями предметов, действий.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников "Парикмахерская" Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА» Картотека сюжетно-ролевых.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе 1. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2019 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Канатьева (УИ 1869909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД