Елена Евгеньевна Есина
Сюжетное занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по сказке
«Гуси – Лебеди»
Выполнила: учитель - дефектолог
Е. Е. Есина.
Н. Новгород.
2011г.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия основных цветов и оттенков геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); продолжать учить детей сравнивать предметы (находить 3 – 5 отличий на картинках).
Публикация «Сюжетное занятие „Гуси-Лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, наглядно-образное мышление, вестибюлярно-зрительно-моторную координацию, соотносить действия со словами.
Воспитательные: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке. Воспитывать желание принимать участие в совместной деятельности. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Дидактическая игра «Сложи кораблик».
1-ый уровень сложности: упрощённая схема, выкладывание на образце.
2-ой уровень сложности: выкладывание с образца, рядом.
У слабовидящего ребёнка материал в красной рамочке.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси – лебеди», Разучивание физкультминуток, подобных дидактических игр.
Раздаточный материал: макет яблони с яблоками (жёлтые большие и маленькие, красные большие и маленькие) на каждого ребёнка; круглая и квадратная корзинка, макет печки, с недостающими элементами (геометрическими фигурами, противни и набор печенья на каждого ребёнка в форме геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, разрезные кораблики на каждого ребёнка, две избушки, имеющие несколько отличий, одна из которых с куриными лапами, камни с геометрическими фигурами; демонстрационный материал.
Ход занятия:
Приходит кукла Машенька, плачет: «Унесли Гуси - Лебеди
моего братца. Как его найти? Что делать не знаю. Помогите
мне, ребята, моего братца Ванечку отыскать!
Педагог: - Ребята, поможем Машеньке?
Дети- Поможем.
Педагог - Из какой сказки пришла к нам Машенька?
Дети – Из сказки «Гуси – Лебеди».
Педагог – Кто унес братца?
Дети – Гуси – лебеди.
Педагог – Где надо искать Ванечку?
Дети - В избушке на курьих ножках у Бабы – Яги.
Педагог – Давайте вспомним, что встречалось Машеньке по пути к
избушке Бабы Яги?
Дети – Печка, яблоня, речка.
(Выставляется на доске схема маршрута)
Педагог - Вот и схема маршрута. А поможет нам разгадать ее письмо.
Педагог – Дорогу мы знаем. Пора отправляться в путь.
Вы, ребята, становитесь,
Крепко за руки беритесь.
В путь - дорогу мы пойдем,
Братца Ванечку спасем!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По широкой реке
Плывем на большом корабле.
Идем средь низеньких кусточков.
Перепрыгиваем через кочки.
На пути дремучий лес,
Полон сказочных чудес,
Там деревья великаны
Вот такой ширины.
Там деревья великаны
Вот такой вышины.
Педагог - Вот и печка на пути. Да она сломанная. Наверное, это проделки Бабы – Яги. Давайте починим печку.
- На что похожи дырки?
- На
- Как их можно назвать одним словом?
- Геометрические фигуры.
- Я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать и найти отгадку на ощупь:
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я!
(треугольник)
Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею.
Что это? …
(овал)
От всех я отличаюсь
Всегда везде качаюсь
Я ваш знакомый друг
Известен всем вокруг.
(круг)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его - …
(квадрат)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Четыре мне угла даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня - …
(квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня.
(круг)
Дети к печке подбирают геометрические фигуры.
Печка благодарит ребят и даё т им клубочек: «Куда клубок покатится, туда и
идите».
Дети приходят к яблоне.
Яблоня просит детей собрать яблоки.
Педагог – На какие две группы можно разделить яблоки?
Дети – На красные и жёлтые (по цвету).
- На большие и маленькие (по величине).
Педагог – Красные яблоки положите в прямоугольную корзину, а жёлтые – в квадратную.
Яблоня даё т детям яблоко: «Куда оно покатится, туда и идите».
Дети прощаются с яблоней и отправляются дальше в путь.
Педагог – Чтобы дойти до речки, надо пройти по камням. Будьте внимательны! Камни заколдованы. На них изображены геометрические фигуры. Если вы встанете на овал или прямоугольник, то превратитесь в камень.
Педагог – Вот и речка на пути. Как нам через неё перебраться? Ведь она очень широкая.
Дети - Переплыть.
Педагог – На берегу сломанные лодочки. Давайте их соберём и переплывём через речку.
Дети собирают из частей лодочки по цветам.
Физкультминутка.
Мы на лодочке плывём,
Дружно вёслами гребём.
Правой, левой, правой, левой.
Капитан наш самый смелый.
Гуси – лебеди летят,
Нас они догнать хотят.
Мы быстрее поплывём,
Братца Ванечку спасём.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Вот и берег – посмотри.
Дружно мы из лодки прыгнем
И до берега допрыгнем.
Педагог – Вот и избушка Бабы – Яги. Да, избушка не одна, а две. Сравните избушки, чем они отличаются друг от друга? (у одной избушки окно квадратное, а у другой – прямоугольное; у одной избушки крыша красная, а у другой – синяя; у одной избушки есть куриные лапы, а у другой – нет).
Дети находят отличия. Узнают избушку Бабы – Яги.
Открывают окошко, а там сидит Ванечка.
Педагог – Ребята, наконец- то мы Ванечку спасли. Давайте расскажем Ванечке, как мы долго его искали, что повстречали на пути, какие добрые дела мы сделали.
Машенька говорит детям, что им с Ваней пора идти, потому что надо успеть прийти домой до прихода мамы и папы.
Дети прощаются с Машенькой и Ванечкой.
Педагог – Вы устали вижу я.
Много сделали добра.
Много очень вы прошли
И друзей приобрели.
Упражнение на релаксацию.
Легли на полянку, закрыли глаза,
Приснились, как будто бы лес и поля.
Приснились вам горы, и речка, и луг.
И солнце ласкает всех деток вокруг.
И много кругом теплоты и добра.
Но нам просыпаться. Ребята, пора.
Тихонько откроем сейчас мы глаза,
Ведь в садике ждут нас большие дела!