Приложение МААМ

Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».

Наталья Роянова
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетное занятие по физической культуре "Школа юных клоунов"

для старшей группы

Задачи:

Оздоровительные: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса. Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы, „Школа клоунов“,» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, в упоре сзади на ладонях и стопах, бегу подскоками, «змейкой», равновесию на балансировочных подушках, ходьбе, перешагивая через препятствия, прыжкам на двух ногах, ноги врозь – ноги вместе; ползанию на четвереньках; Лазанию спиной к гимнастической стенке с пролета на пролет. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики; Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях; Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах; Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость; Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности, чувство ритма и коллективизма.

Оборудование:

гимнастическая скамейка 2 шт. ,

гимнастическая стенка,

мат,

модули для перешагивания 4 шт. ,

коврики «классики»,

«парашют»

балансировочные подушки по числу детей,

атрибуты клоуна (бутафорские носы и банты,

музыкальный проигрыватель,

детский самокат,

шкатулка.

Предварительная работа: посещение цирковых представлений, беседы, просмотр мультфильмов о цирке.

Ход занятия

Выходит инструктор– ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки!

- Я – веселый клоун Бом, всем давно я вам знаком. А как вы думаете, легко ли стать клоуном? - А вот и нет!

- Чтобы клоунами стать, нужно научиться быть ловким, как фокусник, сильным, смелым, как воздушные гимнасты под куполом цирка, а еще уметь балансировать на канате, дрессировать разных животных и еще много-много всего интересного.

Хотите научиться? – Да! Поэтому я приглашаю вас в школу клоунов!

Начинаем наш первый урок!

Содержание занятия

Дозировка

Метод. указания

Подготовительная часть занятия

Построение в колонну по одному, поворот направо.

Ходьба обычная в чередовании:

- на носках, кольцо в вытянутых руках над головой,

- на пятках, кольцо в вытянутых руках за спиной,

- кольцо на голове, руки в стороны,

- в упоре на руках сзади и стопах, кольцо на животе,

- Бег в колонне по одному в чередовании:

Бег - подскоки «цирковые лошадки»,

- «змейкой»,

Дыхательные упражнения.

Руки вверх, теперь на плечи, где же уши? Покажи. Постарались молодцы!

Музыка заканчивается.

В цирке будут все ребята – гибкие, как акробаты!

Корригирующая ходьба по

круга

по круга

Следить за сохранением осанки

Следить за согласованной работой рук и ног,

Основная часть занятия

ОРУ с шестами.

1. Через стороны наверх шест в руке взлетает, а потом в другой руке дружно опускаем.

И. п. – средняя стойка, шест в левой руке. 1- руки в стороны, 2 – перехватить в правую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

2. На счет раз – наклонись, на счет два – выпрямись. И. п. – широкая стойка, шест в левой руке, правая рука на поясе, шест в левой руке. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – и. п. (После 4 повторов переложить шест в правую руку и продолжить наклоны влево).

3. Ловко ножки поднимаем, шест совсем не задеваем!

И. п. – сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади, шест справа на полу. 1,3 - перенести ноги через шест, 2, 4 – и. п. После 4 повторов пересесть, чтобы шест лежал слева. Продолжить упражнение влево.

4. На колени мы встаем, шест поднимем все втроем!

И. п. - сидя на пятках, шест в руках. 1,3 - встать на колени, шест вверх, 2,4 – и. п.

5. Шест наверх и вниз потом - это лодочка с шестом!

1-3 – поднять шест, 2-4 – и. п.

6 «До колен шестом достанем и нисколько не устанем!».

И. п. – лежа на спине, шест вверху. 1-2 – колени к груди, прижать шестом, 3-4 – и. п.

7. Тренируем наши ножки – будем прыгать по дорожке.

8. И по бревнышку пойдем, наши стопы разомнем.

Дыхательные упражнения.

– Чтобы нам народ смешить, нужно сильным, умным быть. На арену мы встаем, следующий урок начнём!

ОВД : Мы под куполом пройдем, в обруч пролезаем, по скамейке проползем, прыгать продолжаем!

1. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет по нижней рейке спиной к лестнице.

2. Пролезание в вертикальные обручи 2 шт.

3. Баланс на подушках, ходьба на носках – между ними.

4. Прыжки ноги врозь - ноги вместе с продвижением вперед.

5. Ползание на четвереньках по гимнастической скамье.

6. Перешагивание через 4 цветных модуля.

Подвижная игра «Веселая перемена».

Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.

Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.

Дыхательные упражнения.

Игра средней подвижности с парашютом

«Воздушный футбол». Цель игры – учить согласованному действию в коллективе, чувству ритма. Ведущий клоун : «А сейчас – Фокус-Крокус!» вынимает из красивой коробки парашют. Все дети берутся двумя руками за лямки. В центр выбрасывается большой мяч. Задача играющих – подбрасывать мяч как можно выше вверх, не давая ему вылететь за пределы парашюта. Движения должны совершаться дружно, согласованно.

Что ж, закончена игра, успокоиться пора.

Дыхательная гимнастика.

«Тряпичная кукла» Руки с парашютом вверх – вдох, расслабиться. Наклониться вниз, парашют вниз – выдох.

по 4 раза

в каждую

сторону.

по 4 раза

в каждую

сторону.

по 4 раза

в каждую

сторону.

8 раз

8 раз

8 раз.

16 прыжков

1 проход.

3 подхода

3 повтора

2 мин.

2 мин.

3 раза.

Музыкальное сопровождение,

следить

за осанкой,

темп средний.

Показ

инструктора.

Темп средний.

Напомнить о необходимости улыбаться.

Следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение

Следить за согласованной работой всех детей.

Обращать внимание за перекрестной координацией рук и ног в 5 упражнении.

Обращать внимание на согласованные действия всех участников игры.

Напомнить детям, чтобы учились расслаблять мышцы произвольно.

Заключительная часть занятия

На арене гаснет свет. Стало очень тихо. Зрители ушли домой. Отдохнём и мы с тобой.

Славно мы повеселились,

В клоунов все превратились!

Будем смехом заряжаться!

И здоровьем наполняться!

До новых встреч, ребята!

Пока, мальчишки и девчата!

Беру красочную шкатулку, дарю всем атрибуты клоуна (клоунские носы) на память о школе клоунов.

1-2 мин.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 21:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Роянова (УИ 30471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД