Приложение МААМ

Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс»

Юлия Огнева
Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

активизировать двигательную деятельность средствами танцевально-игровой гимнастики;

создать веселое праздничное настроение;

способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве;

содействовать развитию внимания и равновесия;

закрепить выполнение танца «Конькобежцы»;

совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Точка, точка, запятая…» ;

воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, доброту.

Публикация «Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организованный вход в зал под песню «Полный вперед» (Г. Гладков). Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Путешествовать мы будем на кораблях (скамейках).

Занимайте свои места (перестроение в две колонны и сед верхом на скамейки).

Прежде, чем начать путешествие, нужно проверить физическую подготовку экипажей

«Проверка физической подготовки» :

«выбегание по трапу» - ходьба по скамейке с различным положением рук;

«лазание по реям» - лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.

2. «Подготовка к отплытию». Комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке под музыку (Г. Гладков «Морская песенка») – имитация движений гребли, лазания и др.

3. «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).

Полюбуйся, посмотри,

Полюс где-то впереди.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

В-ль: Погода на Севере переменчивая, холодная, путешественников встречает вьюга. (звуки метели, вьюги)

Психогимнастика «Холодно»

Дети представляют себя на Северном полюсе, чувствуют холодный ветер, «мерзнут», ежатся от холода.

В-ль: чтобы нам согреться предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер»

Играющие свободно располагаются по площадке. Выбираются двое водящих, одному дается синий платочек, другому красный. Тот, у кого синий платочек («северный ветер», пятнает детей, и они остаются на месте – их заморозили, а водящий с красным платочком («южный ветер») дотрагивается до «замороженных» детей, и они, оттаивая, снова включаются в игру.

4. «Исследование новой земли»

В-ль: Дети, посмотрите кругом, вокруг лежат снега и льды. Все сверкает и искрится, какая красотища!

Нам в лицо летят снежинки,

И на льду одни картинки.

Дружно встанем на коньки,

Ну, попробуй догони!

Перестроение парами. Танец «Конькобежцы».

5. «Встреча с белыми медведями». Игра «Белые медведи» (по типу «У медведя во бору»).

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условном месте на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в «домике»). По сигналу воспитателя дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями.

В-ль: Давайте нарисуем на льдинах человечков – оставим о себе память.

6. Комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Точка, точка, запятая…»

7. Построение по экипажам.

В-ль: Пришла пора возвращаться домой. Занимайте свои места в экипажах. Отправляемся обратно.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладони хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Вот к земле подходит флот –

Наш корабль домой идет!

8. Подведение итогов занятия. Организованный выход из зала под песню «Полный вперед».

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Огнева (УИ 158332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД