Татьяна Титова
Сюжетное занятие «в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие
для детей 4-5 лет
логопедической группы на улице
«В поисках сокровищ»
Цели и задачи занятия :
Закрепить спортивные навыки, полученные за год (метание в цель, пролезание в «туннель», прыжки в высоту);
Продолжать учить выполнять общеобразовательные упражнения в колонне;
Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение;
Помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, меткость, силу;
Публикация «Сюжетное занятие „в поисках сокровищ“» размещена в разделах
Развивать координационные способности у детей, используя в общеразвивающих упражнениях элементы аэробики;
Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: карта, три гимнастические ск5амейки, бассейн, шары для сухого бассейна, модули, бассейн, бубен, ракушки, сундук с сокровищами, «пиастры», ключ, шоколадные монеты.
Ход занятия
Герои: Пиратка Моргана, Русалка, Пираты – дети
Моргана приходит к детям на участок. В руках карта
Моргана: Здравствуйте, ребятишки
Девчушки и мальчишки
Я Моргана – все в моей семье были пиратами
Я плыла по всем морям
Я прошла все острова
Карту прадед рисовал
Клад он где-то закопал
Чтоб сокровища найти
И друзей мне обрести
Чтоб командою стать
Надо силой обладать
Спортом будем заниматься?
Чтоб до клада нам добраться?
Будем мы быстры ловки
Всем покажем как сильны.
Вы готовы стать командой
И пойти со мной искать сокровища
Моего предка славного Пирата Моргана
Тогда в путь, посмотрим на карту
Нас ждут лодки, чтоб перебраться на тайное место
Построение в одну колонну, обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба в полуприсяде с наклоном вперед, приставной шаг, широкий шаг («пиратский», ходьба с высоким подниманием ног (махи, бег в полуприсяде с наклоном вперед, подскоки, обычный бег. Перестроение в 3 колонны. Под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».
Моргана: А теперь нам передстоить плыть на лодках
Мы должны дружно выполнять упражнения,
Чтоб не утонуть в морской пучине
ОРУ на скамейках в трех колоннах под музыку «о спорте»из мультфильма «Остров сокровищ»
1. «В лодке» И. п. сидя на скамейках в колонне, руки на плечах впереди сидящих
1-2.- наклон вперед, 3-4.- наклон назад
2. «Тянем канат» И. п. то же, одна рука имитирует держание каната
1- вытянуть руку вперед, 2 – потянуть на себя, 3-4 то же
3. «Весла» И. п. сидя на скамейках в колонне, руки в стороны
1-2 – руки вверх, сложить «стрелой»
3-4 – руки в стороны, потрясти кистями рук – сушим весла
4. «Поставить мачту» И. п. о. с. лицом к скамеке
1 – шаг вперед встать на скамейку, руки вверх
2 – шаг вперед, спуститься со скамейки
3-4 – поворот вокруг себя лицом к скамейке
5. «Погоня» Бег с захлестом голени с опорой на скамейку
6. «Команда» И. п. сидя на скамейках в шеренге, руки на плечах товарищей
1- наклон вперед, 2 – и. п., 3-4 тоже, 5-8 – попеременные махи ногами с малой амплитудой («купаем ноги»).
Моргана: Ну, вот мы готовы добраться до нашего клада
Посмотрим на карту. Куда нам идти?.
Ветер вырывает карту из рук. Дети в колоннепо одному бегут за картой
Оказываются у бассейна с Русалкой
Моргана: Ух, ты, ребята кто это?
Дети: Русалка
Моргана: Вау, Русалка….Привет
Дети: здравствуй Русалочка
Моргана: Русалочка, у нас мааааааааленькая проблема. Поможешь?
Русалка: Что случилось? Что вам нужно?
Моргана: Нам нужна карта, которую ветер тебе принес
Русалка: Но мне с ней весело, давно ни чем не играла
у меня все жемчужины выловили
А они были такие большие и разных цветов
Теперь они на дне колодца за туннелем
Вот если каждый из вас принесет по две жемчужины
Тогда я отдам вам вашу красивую карту
Моргана: Ну, что ребята, справимся?
Дети: Да!
Моргана: Тогда, Марш!
«Добыча жемчуга!»Пролезание в «туннель», запрыгнуть в колодец, метание в горизонтальную цель.
Моргана: Мы справились, теперь отдашь нам нашу карту?
Русалка: Да, большое спасибо, мне теперь очень весело
Сейчас их считать буду (отдает карту)
Идут по карте, находят и откапывают сундук с сокровищами, но на нем замок
Моргана: Ребята! Тут замок, как же его открыть
Вы случайно негде, ни у кого ключа не видели?
Дети: У русалки
Моргана: Точно. Пойдемте у нее его попросим. (Идут к Русалке)
Моргана: Русалка как твой жемчуг?
А мы у тебя одну вещицу забыли?
Русалка: Какую еще? Что просили, то отдала
Моргана: Нам бы твой красивый ключик
Русалка : Вот еще, я его на дне своего моря нашла
И так на дне морском пусто. Ракушек нет совсем
Моргана: А я знаю, что неподалеку есть пещера с ракушками
Русалка : Только они даются тому, кто прыгает высоко и ударит по волшебному гонгу. А мне с хвостом туда никак. Вот если каждый из вас принесет
Хотя бы одну ракушку, я подарю свой ключ вам.
«Волшебная пещера» прыжки в высоту, ударить по бубну, подобрать упавшую ракушку и опустить ее на дно бассейна
Русалка: Ох, как теперь у меня красиво и весело, берите свой ключик, он мне больше не нужен
Моргана: Ура! Ребятки – пиратики теперь открывать сокровища!
Все бегут открывать сокровища. Из сундука выбрасываются «пиастры»
Игра «Собери пиастры»
Угощение сладкими монетами
Моргана: Спасибо, вам огромное. Эта часть сокровищ ваша, а остальное я возьму
И куплю настоящий пиратский корабль
И вас позову с собой в путешествие,
Только не забывайте спортом заниматься, иначе потонем в ближайшей луже
Оставайтесь крепкими и сильными.