Татьяна Трясцина
Занятие по подготовке руки к письму. Рисование диагональных линий разной высоты
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Геннадьевна Трясцина, воспитатель, МБдоу «Детский сад комбинированного вида №25» Асбестовского городского округа
Аннотация
Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6-7 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. Поэтому моя задача - понять те трудности, которые испытывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха.
Публикация «Занятие по подготовке руки к письму, Рисование диагональных линий разной высоты» размещена в разделах
На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму.
Он заключается в следующем:
- усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
- совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
- поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей, снижение психологической нагрузки ребенка;
- становлению умения ориентироваться в пространстве листа, строки;
- укреплению руки, улучшению координации движений и в целом развитию умения самостоятельно управлять всей сложной системой действий пишущей руки;
Тема: «Рисование диагональных линий разной высоты»
Цель: «Подготовить руку ребенка к письму».
Задачи.
1. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, ручку;
2. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.
Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку в разных направлениях.
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
4. Воспитывать старательность, аккуратность, самостоятельность и уверенность в своих умениях.
Оборудование: Конверты с набором геометрических фигур и палочек; тарелочки с шишками, карандашами, шариками, картинки с изображением насекомых или игрушки, тетрадь, ручка.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, с интересом участвует в разных играх, удерживает в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение необходимого времени.
Содержание деятельности:
- Дети, Вы любите сюрпризы? Сейчас я вам его покажу (открывает шкатулку).
Что вы увидели? Как назвать это все одним словом. насекомые.
- Какое насекомое вам нравится? Почему? Какую пользу приносят? (ответы детей). Догадайтесь, кто нравится Ульяше?
(На доске из геометрических фигур выложена бабочка)
Рисунок 1
- Назовите геометрические фигуры из которых выложена бабочка.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Воспитатель разбирает бабочку, выкладывая геометрические фигуры в ряд.
- Посмотрите на геометрические фигуры, что необычного вы заметили? (Фигуры в ряду повторяются) - Выложите дальше ряд самостоятельно.
- Какие фигуры выложили? Ответы детей.
2. Слуховой диктант.
Дети выкладывают перед собой на столе ряд из геометрических фигур, названных воспитателем.
-Выкладывание геометрических фигур по памяти. (Детям показывается карточка с геометрическими фигурами, которые они выкладывают по памяти).
3. Массаж кистей рук. Перед детьми тарелочки с сосновыми шишками, карандашами, деревянными шариками, массажные мячики (выбор детей). Дети массируют ладошки, пальцы рук, поочередно меняя предметы.
4. Дети рассматривают рисунок и самостоятельно выкладывают его на столе из счетных палочек или плоских цветных палочек.
Рисунок 2
Выкладывание бабочки по образцу из счетных палочек.
5. Физминутка.
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились (при передвижении выполняются различные виды ходьбы, дети передвигаются легко, бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся).
6. Пальчиковая гимнастика
«Жук»
Я веселый майский жук
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу…
Сжать кулачок. Указательный
палец и мизинец развести в стороны
(«усы»). Шевелить «усами»
«Осы»
Осы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят осы,
Если захотят Выставить средний палец, зажать его
между указательным и безымянным,
вращать им в разные стороны.
7. Работа в тетрадях.
1. Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях
Рисунок 3
- Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях.
2. Работа по клеткам. Рисование диагональных линий разной высоты.
Рисунок 4
- Рисование диагональных линий разной высоты (травка).
8. Рефлексия со смайликами.
Покажите смайлики: какое у вас настроение сейчас.
Наше настроение отличное, и мы этому очень рады!
9. Итог.
- Дети, узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
Вадик выполнил все, что задумал? Кто тебе помог, что тебе помогло?
Какой результат у тебя получился? Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Чему ты сегодня научился?
Что новое тебе удалось узнать? Соня, ты планируешь продолжить свою работу?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова А. В. развитие графических навыков у дошкольников. — М., 2001.
2. Бардышеа Т. Ю. Разговорчивые пальчики. — М., 2001.
3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. Развиваем руки — чтоб учиться писать, и красиво рисовать. — Ярославль, 2010.
4. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. «Пальцы помогают говорить», Москва, 2008.
5.«Организация работы в группах предшкольной подготовки», О. В. Загороднева, АРКТИ, 2011