Елена Журавлева
Театр как средство открытия скрытых талантов детей
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов
Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Театрализованная деятельность охватывает все стороны воспитания.
Публикация «Театр как средство открытия скрытых талантов детей» размещена в разделах
Участие в театрализованных постановках воспитывает в детях ответственность, желание не подвести товарища, открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах. В игре развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Мы в нашем детском саду используем разные виды театра:
.
Театр Би-Ба -Бо
«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.
Игры с кукольным театром также развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью. Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то, что куклы оживают и начинают разговаривать - это настоящее волшебство.
Куклы вообще играют огромную роль в жизни малыша. Именно они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого «друга" приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.
Но ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация. Какое удовольствие получают дети, разыгрывая сказки. Они получают представления о добре и зле, радуются удачам героя, ненавидя то плохое, с чем сказочный персонаж борется. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет переживать вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Игры-драматизации являются той формой организации сказок, которая позволяет раскрыть их смысловое содержание на основе различных видов искусства и художественно-творческой деятельности. У детей развивается воображение, разговорная речь (связная речь: монологическая и диалогическая, звуковая культура речи, грамматический строй речи, интонационная выразительность речи, а также координация движений. Данные игры способствуют организованности, сообразительности, развивается чувство коллективизма, налаживаются взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками. Расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.
Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить на ладошке у ребенка сказку, в которой он сможет исполнить роль любого героя. Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. На кистях рук располагается множество акупунктурных точек. Игры с пальцами доступны и понятны детям. Постепенно пальчики станут ловкими и подвижными, что поможет ребятам с большим удовольствием и радостью заниматься пальчиковым театром. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах.
Таким образом, мы пришли к выводу, что театрализация – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Занимаясь вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками, разными видами упражнений, играя, дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, развлечениях, «днях здоровья», викторинах, спектаклях, участвуют в организации театрально - игровой деятельности. С помощью театрализации проще достигнуть поставленной цели – сохранения психического, соматического и социального благополучия, развития индивидуальных способностей детей.