Дементьева Ольга Ивановна
Театр на столе для детей раннего возраста. Сказка «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр на столе для детей раннего возраста
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для раннего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Публикация «Театр на столе для детей раннего возраста, Сказка „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Итак, ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. И здесь может, поможет театрализованная деятельность и игры.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театр своими руками-сказка «Волшебный цветок»
Действующие лица:
Маша
Волк
Старичок – лесовичок
Птичка
Заяц
Лиса
Медведь
На ширме панно, на котором изображены деревья, цветы. Появляется Маша, напевая, собирает цветы.
Маша: Ой, я, кажется, заблудилась.
С пути сбилась… (Плачет.)
Что же мне делать?.
Пролетает Птичка.
Птичка: Чик - чирик, чик – чирик. Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй, Птичка!
Щебетунья птичка!
Я по лесу гуляла,
Цветочки собирала
И незаметно заблудилась. (Плачет.)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку – лесовичку. Он все знает.
Птичка летит. Маша идет за ней.
Птичка: Здесь живет Старичок – лесовичок. (Улетает.)
Маша: Старичок – лесовичок, покажись.
Старичок – лесовичок, появись.
Не показывается, знать, не слышит.
Позову погромче. Вот шуршит… и дышит…
Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая! Стар я стал.
Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша: Здравствуй, Старичок – лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет.)
Старичок – лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает ей цветок.) Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша (нюхает цветок, приплясывает) :
Ох, ох, ох, ох, не стою на месте.
Ох, ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут.
Маша: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
Маша: Спасибо, Лесовичок. До свидания!
Появляется Волк.
Волк: Я волк – зубами щелк, съем тебя, девочка.
Маша: Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.
Волк нюхает.
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше.) Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется.
Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц: Как я тебе покажусь, если Волка боюсь?
Маша: Понюхай цветок.
Заяц (нюхает цветок, прыгает.) :
Никого я не боюсь, не боюсь,
Даже Волку покажусь, покажусь.
Волк: Добрый я стал и не злюсь,
А с Зайчишкой потружусь.
Заяц и Волк убегают, появляется Лиса.
Лиса: Я Лиса – краса,
Ох, как я хитра.
Обхитрю, кого хочу,
Потому и хохочу.
Смеется: «Ха – ха – ха». Замечает Машу.
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок. (Нюхает.)
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает.)
Появляется Медведь.
Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису?
А это еще кто в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу.
Маша: Мишенька, понюхай цветок.
Медведь нюхает цветок.
Медведь: Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю,
Никого не затопчу. (Уходит.)
Маша идет и, напевая, собирает цветы.
Маша: Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу :
Волк не стал кусаться.
Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить.
Медведь – лесных ребят давить.
Ребята, понюхайте и вы цветок.
Протягивает детям цветок.
Будьте, дети, добры,
Будьте ласковы и умны,
Все здоровы и красивы,
И задорны, веселы.
Попляшите для меня.
С вами мы теперь друзья!
Общий танец
Маша: До свидания! О волшебном цветке не забывайте!
Две резвушки хохотушки
пляшут танец «Тарарушки».
пляшут дальше, пляшут ближе,
пляшут выше, пляшут ниже.
ногу влево, ногу вправо,
пляшут лихо, пляшут браво!
пляшут дальше, пляшут ближе,
пляшут выше, пляшут ниже