Театр тактильных ощущений

Галина Копцова
Театр тактильных ощущений

С целью формирования правильной речи и приобщения детей к театральной деятельности, решила вести в своей группе театральный кружок «В гостях у сказки». Работая в детском саду уже 28 лет, заметила, что в последние годы увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Неуверенность детей возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Поэтому для улучшения развития речи решила создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и, не стесняясь окружающих.

Работа в кружке способствовала развитию памяти детей, расширению словарного запаса. Дети научились преодолевать комплексы, страх, стали более раскрепощенными, умеют общаться и вести диалог, что помогает развитию коммуникативных способностей. Ребята развивают артистические навыки, инсценируют песни, стихи, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед своими сверстниками и родителями.

фото театра

Также наши дети изучили различные виды театрализованной деятельности.

Я хочу с вами поделиться, как мы используем "Театр тактильных ощущений" на занятиях кружка. Для его изготовления понадобилось девять карточек из картона, в форме прямоугольника, формат А-4, разделила на 4части, затем еще раз. Вообще можно взять любое количество, в зависимости от того, сколько героев вы хотите сделать. На одной стороне прямоугольника наклеиваете или рисуете героев сказок, а на другой ткань или мех, которая более подходит на ощупь к этим героям. Например: лисичка – приклеили рыжий лисий мех; заяц - серый с черным мех, только ворс другой; ёжик - наждачная бумага; бабушка-фланель; внучка-атлас; дед – ткань с рубчиками внутренними; медведь - шерстяная ткань, немного ворсистая; мышка - серо – голубая ткань, типа велюра или бархата; лягушка – обои с такой, блестящей, слабобугорчатой поверхностью. Сначала мы с детьми на ощупь трогали руками, прислоняли к щеке, рассматривали каждого героя в отдельности и только потом, начали играть в игру «Угадай, кто я?». Для начала учились узнавать двоих, затем еще одного добавляли и так постепенно, научились угадывать всех героев. Детям очень нравится играть в эту игру, развивается воображение, фантазия и речь, они применяют ее и в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая «черепаха»Дидактическая «черепаха» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЧЕРЕПАХА» Вот такую чудесную черепаху я сшила в свой кабинет психолога в детском саду. Подобные модульные пособия.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театр тактильных ощущений
Опубликовано: 12 июля 2012 в 18:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...