МААМ-картинки

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео (6 фото)

Анна Сенич
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир».

С. И. Мерзлякова.

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Публикация «Роль театра в жизни дошкольника, Театрализация сказки „Грибок-теремок“ Видео» размещена в разделах

К сожалению, мы живем в городе, в котором нет театра и дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные артисты и заняты люди других театральных профессий, поэтому создание театральной студии на базе детского сада стало необходимым условием для восполнения этого недостающего звена в процессе воспитания дошкольников. Трудно переоценить роль театра в период становления личности ребенка.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребё нка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, её интонационный настрой. Исполняемая роль,произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться.

Период детства от 5 до 7 лет – это период детского словотворчества, поэтому целесообразно именно в дошкольном возрасте начинать формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность межличностному взаимодействию,творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе. Основная цель театральной студии : помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.

Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;

- обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т. п.);

- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Работа театрального кружка строится по следующим принципам:

Принцип системности

Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)

Принцип увлекательности

Принцип коллективизма

Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)

Принцип креативности.

В нашем детском саду была организована работа театральной студии "Мозаика",которая представляет спектакли для детей.

В ноябре состоялась премьера сказки «Грибок-теремок». Юные артисты очень старались, готовились к выступлению: работали над характерами и поведением своих героев, учили слова и тексты песен, подбирали яркие костюмы. Для многих участников это был первый выход на зрительскую публику, но ребята не растерялись, выступили успешно, и были вознаграждены аплодисментами.

Эта постановка накануне Дня матери стала хорошим подарком для самых лучших зрителей – своих мам. Дети чувствовали эмоциональную поддержку и выступали с энтузиазмом.

Такое яркое выступление ребят на сцене убеждает, что в стенах нашего детского сада растут настоящие звездочки – умные, талантливые, артистичные! Удачи вам, ребята, и новых ярких театральных постановок!

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео
Фото «Грибок-теремок»
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки  Видео - фото
Фото №1 Театр волшебный край в котором ребёнок радуется играя а в игре он познаёт мир Фото №2 О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно Фото №3 Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников привлекающий своей яркостью красочностью динамикой доставляющий большое удовольствие и много радости
Публикации по теме:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Дидактическая игра «Грибок-теремок»Дидактическая игра «Грибок-теремок» Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит.

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке. Задачи: 1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной грибок-профсоюзный теремок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школ с углубленным изучением английского.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

НОД логоритмика-театрализация «Теремок на новый лад» Вед: На поляне возле елки, где гуляли злые волки, Стоит терем-теремок, он не низок не высок. Терем там стоит давно, в нем жильцов полным-полно.

Театрализация сказки «Добрый друг» Театрализация сказки «ДОБРЫЙ ДРУГ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Формирование устойчивого интереса к драматизации литературных произведений.

Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» "Муха- Цокотуха" Все герои сказки выстраиваются в полукруг и говорят хором Все: Муха муха Цокотуха, позолоченное брюхо, Муха по полю пошла,.

Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка» В нашем детском саду прошла неделя театрализации. Мы с ребятами подготовили сказку" Репка".Это наше первое выступление перед детьми всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:35
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД