Получи документы

Театрализация в детском саду

Наталья Харлова
Театрализация в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду, группа «Солнышко».

В настоящее время проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. В решении задач, связанных с развитием творческих способностей ребенка дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Публикация «Театрализация в детском саду» размещена в разделах

Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники очень любят смотреть спектакли необычного кукольного театра. еще интереснее.

Дети с удивлением наблюдают, как пластиковые ложечки превратились в театр «Колобок».

Театр на ложках

Именно нестандартность привлекает внимание ребенка и делает созданное их руками действо наиболее зрелищным. Взрослых нетрадиционные виды театров привлекают своей малозатратностью, а также доступностью используемых бросовых

материалов.

Однако нельзя рассматривать нетрадиционный кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Но не менее важно, что театрализованные занятия и игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

Теперь у нас есть несколько видов театра : театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, магнитный, театр оригами, театр помпонов, театр на ложках, перчаточный театр, шагающие куклы так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Перчаточный театр

Шагающие куклы

Пальчиковый театр

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дети получают не только всестороннее развитие, но и море эмоций от игры с необычными персонажами нетрадиционного театра. А педагог имеет возможность вывести детей за рамки образовательной программы и сделать воспитательно – образовательный процесс более увлекательным и творческим.

Театрализованное представление «Теремок» во II младшей группе

Цель: развивать речь, творческие способности детей (вызвать желание у детей перевоплощаться в изображаемый образ, используя различные средства выразительности).

Способы: наглядные, словесные, практические.

Средства: теремок, костюмы - мышки, 2 лягушки, зайчик, лисичка, волк, медведь, атрибуты – зеркало, платок, веник, совок, ёмкость с землей, семена, лейка, металлофон.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Смотрите какой красивый теремок.

Голос (из теремка) :

Я, ребята, теремок,

Я не низок, не высок.

А внутри – мои друзья,

Очень дружная семья.

Воспитатель:

Постучимся в теремок! (под музыку выбегает мышка)

Мышка:

Я серенькая мышка

Шуршу-шуршу-шуршу

Сейчас возьму я веник

И крошки подмету.

(под музыку метёт около теремка и убегает)

Воспитатель:

Убежала мышка щи да кашу варить.

Воспитатель:

Вновь стучимся в теремок,

Покажи скорей, дружок (под музыку скачут лягушки).

Лягушка 1:

Я – зелёная лягушка

И ко мне пришла подружка (обнимаются)

Лягушка 2:

Я – лягушка ква-ква-ква

Полюбуйтесь, детвора (садятся на пол)

2 лягушки утречком

На траве сидели

(качают головой)

2 лягушки утречком

На солнышко глядели

(хлопают)

Ква-ква-ква (поочерёдно стукают ногами)

Ква-ква-ква (играют ручками)

(кланяются и прыгают в теремок)

Воспитатель:

Постучимся в теремок! Зайка, зайка – прыг да скок (появляется зайчик)

Зайчик:

В огород пришла весна

Я посею семена

В чёрную земельку

В мягкую постельку.

(сеет семена, поливает)

(отряхивает лапки)

Воспитатель:

Вот так зайка молодец

Ох, ох, будет урожай неплох.

Воспитатель:

А давайте споём песенку про весну.

Песня: «Воробей с берёзы не дорожку прыг»

Воспитатель:

Кого это мы с вами разбудили? (выбегает волк)

Волк:

Я волк, волчок

Серый хвостик и бочок

Вам сейчас сыграю

Всех по развлекаю.

(играет на металлофоне сидя на полу)

Поё т:

Я играю, я играю,

Раз, два, раз, два,

Пляшут звери на лужайке

Раз, два, раз, два.

(встаёт, кланяется)

Воспитатель:

Как нас волк всех порадовал!

Воспитатель:

Постучусь я в теремок

Ты, лисичка, выходи

На ребяток погляди!

(выходит лиса)

Лиса (поёт) :

Я модница лисица

Со всеми я дружу

И в зеркало смотреться

Очень я люблю

Хвостик свой пушистый

Сейчас вам покажу!

(показывает хвост, уходит)

Воспитатель:

Убежала лисичка наряды мерять.

Воспитатель:

Мишка, мишка

Хватит спать

Иди с ребятками плясать.

(выходит медведь с перевязанной щекой)

Мишка:

Я немножко приболел

Много мёда вчера съел

Вот мой зуб и заболел.

Воспитатель:

Что же делать?

Как нам быть?

Надо мишку полечить.

Воспитатель:

Сейчас я Мишеньке щёчку подую, она и заживёт.

А сейчас в честь дружбы нашей давайте вместе спляшем.

Ритмика «Губки бантиком»

(после ритмики все звери садятся перед теремком)

Сегодня, ребята, мы увидели, какая дружная семья живёт в теремке. А давайте позовём их к себе в группу в гости. Пойдёмте с нами, мы для вас приготовили угощение (конфеты).

Публикации по теме:

ГТО в детском саду Ты готов к ГТО, дошкольник? Среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на гуди у него, Больше не.

Игровая театрализация сказки «Репка» Игровая - театрализация сказки Репка. Занятие для 2-ой младшей группы и средней группы. Воспитатель: Злати. Н. В. Программное содержание:.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду Коллекционирование в детском саду. Венера АлееваКоллекционированием в детском саду я занимаюсь не первый год. Дети и родители всегда с интересом.

Конструирование в детском саду Конструирование в детском саду. 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается.

Субботник в детском садуСубботник в детском саду «Жемчужинка» Цель субботника понятна каждому – сделать наш детский сад более чистым, благоустроенным и удобным для проживания. Было очень.

Театрализация по сказке «Репка» Театрализация по сказке «Репка» Конспект образовательной деятельности. Возраст: средний дошкольный возраст. Цель: прививать любовь к русским.

Театрализация сказки «Снегурочка»Театрализация сказки «Снегурочка» Одним уз самых эффективных средств развития и восприятия ребенка является театр и театрализованные игры. Которые позволяют решать многие.

Эксперимент в детском саду Дети, это маленькие почемучки, которые хотят узнать и увидеть каждый день что - то новое, необычное, интересное. В нашей группе я стараюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация в детском саду
Опубликовано: 3 марта 2019 в 08:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД