Наталья Харлова
Театрализация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду, группа «Солнышко».
В настоящее время проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. В решении задач, связанных с развитием творческих способностей ребенка дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
Публикация «Театрализация в детском саду» размещена в разделах
Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники очень любят смотреть спектакли необычного кукольного театра. еще интереснее.
Дети с удивлением наблюдают, как пластиковые ложечки превратились в театр «Колобок».
Театр на ложках
Именно нестандартность привлекает внимание ребенка и делает созданное их руками действо наиболее зрелищным. Взрослых нетрадиционные виды театров привлекают своей малозатратностью, а также доступностью используемых бросовых
материалов.
Однако нельзя рассматривать нетрадиционный кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Но не менее важно, что театрализованные занятия и игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!
Теперь у нас есть несколько видов театра : театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, магнитный, театр оригами, театр помпонов, театр на ложках, перчаточный театр, шагающие куклы так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.
Перчаточный театр
Шагающие куклы
Пальчиковый театр
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Практика показывает, что нетрадиционные виды театра являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дети получают не только всестороннее развитие, но и море эмоций от игры с необычными персонажами нетрадиционного театра. А педагог имеет возможность вывести детей за рамки образовательной программы и сделать воспитательно – образовательный процесс более увлекательным и творческим.
Театрализованное представление «Теремок» во II младшей группе
Цель: развивать речь, творческие способности детей (вызвать желание у детей перевоплощаться в изображаемый образ, используя различные средства выразительности).
Способы: наглядные, словесные, практические.
Средства: теремок, костюмы - мышки, 2 лягушки, зайчик, лисичка, волк, медведь, атрибуты – зеркало, платок, веник, совок, ёмкость с землей, семена, лейка, металлофон.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Смотрите какой красивый теремок.
Голос (из теремка) :
Я, ребята, теремок,
Я не низок, не высок.
А внутри – мои друзья,
Очень дружная семья.
Воспитатель:
Постучимся в теремок! (под музыку выбегает мышка)
Мышка:
Я серенькая мышка
Шуршу-шуршу-шуршу
Сейчас возьму я веник
И крошки подмету.
(под музыку метёт около теремка и убегает)
Воспитатель:
Убежала мышка щи да кашу варить.
Воспитатель:
Вновь стучимся в теремок,
Покажи скорей, дружок (под музыку скачут лягушки).
Лягушка 1:
Я – зелёная лягушка
И ко мне пришла подружка (обнимаются)
Лягушка 2:
Я – лягушка ква-ква-ква
Полюбуйтесь, детвора (садятся на пол)
2 лягушки утречком
На траве сидели
(качают головой)
2 лягушки утречком
На солнышко глядели
(хлопают)
Ква-ква-ква (поочерёдно стукают ногами)
Ква-ква-ква (играют ручками)
(кланяются и прыгают в теремок)
Воспитатель:
Постучимся в теремок! Зайка, зайка – прыг да скок (появляется зайчик)
Зайчик:
В огород пришла весна
Я посею семена
В чёрную земельку
В мягкую постельку.
(сеет семена, поливает)
(отряхивает лапки)
Воспитатель:
Вот так зайка молодец
Ох, ох, будет урожай неплох.
Воспитатель:
А давайте споём песенку про весну.
Песня: «Воробей с берёзы не дорожку прыг»
Воспитатель:
Кого это мы с вами разбудили? (выбегает волк)
Волк:
Я волк, волчок
Серый хвостик и бочок
Вам сейчас сыграю
Всех по развлекаю.
(играет на металлофоне сидя на полу)
Поё т:
Я играю, я играю,
Раз, два, раз, два,
Пляшут звери на лужайке
Раз, два, раз, два.
(встаёт, кланяется)
Воспитатель:
Как нас волк всех порадовал!
Воспитатель:
Постучусь я в теремок
Ты, лисичка, выходи
На ребяток погляди!
(выходит лиса)
Лиса (поёт) :
Я модница лисица
Со всеми я дружу
И в зеркало смотреться
Очень я люблю
Хвостик свой пушистый
Сейчас вам покажу!
(показывает хвост, уходит)
Воспитатель:
Убежала лисичка наряды мерять.
Воспитатель:
Мишка, мишка
Хватит спать
Иди с ребятками плясать.
(выходит медведь с перевязанной щекой)
Мишка:
Я немножко приболел
Много мёда вчера съел
Вот мой зуб и заболел.
Воспитатель:
Что же делать?
Как нам быть?
Надо мишку полечить.
Воспитатель:
Сейчас я Мишеньке щёчку подую, она и заживёт.
А сейчас в честь дружбы нашей давайте вместе спляшем.
Ритмика «Губки бантиком»
(после ритмики все звери садятся перед теремком)
Сегодня, ребята, мы увидели, какая дружная семья живёт в теремке. А давайте позовём их к себе в группу в гости. Пойдёмте с нами, мы для вас приготовили угощение (конфеты).