Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста

Ирина Ткаченко
Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста

В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется недостаточно внимания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления поглощает эмоционально-духовную сущность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники несколько лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное развитие личности.

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов. У детей, которые как говорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе. В театре возникает так называемый эффект присутствия, всё происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координатами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям, и, может быть, особенно именно им.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Изучение данной темы я начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями и составления поэтапно – творческого плана работы над темой «Развитие речевой активности детей посредством привлечения к художественной литературе, через театрализованную деятельность.

Совместно с музыкальным руководителем мы подобрали художественные и литературные произведения для постановки спектаклей, музыкально – литературных композиций, инсценировок.

В группе мысоздали «Театрализованный уголок», в котором поместили различные виды театров (пальчиковый, театр из ложек, настольный, кукольный, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, ширма, настольно – печатные игры по сказкам, дидактические игры по.

В течение года в работе с детьми использовала такие виды деятельности как :

• Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре и театральных профессиях через показ презентаций, рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение театров города.

• Разучивание стихов с различной интонацией «Кисонька - Мурысонька», «Обедать».

• Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С. Маршака, стихотворений «Разгром» Э. Успенского,«Воробушки» П. Берестова, «Девочка - ревушка» А. Барто и П. Барто.

• Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный).

• Игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Здравствуй - прощай», «Услышь меня», «Лунный камень», «Динозавр, который ничего не видит», «Птички на жердочке», «Два зеркала».

Театрализованные игры «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?».

• Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения», «Давайте поиграем».

• Этюды на основные эмоции – радость, огорчение - «Покупка театрального билета», «Утешение».

• Игры и упражнения на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

• Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета».

• Творческие игры со словом «Ручной мяч», «Сочини сказку».

• Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок.

. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось желание придумать и показать сказку, историю, сочинить танец и т. д.

В результате совместной целенаправленной работы педагогов, музыкального руководителя и родителей в течение учебного года было поставлено 6 театрализованных постановок. Ко дню Матери мы поставили наш первый спектакль «Женщина с ребенком на руках», в котором приняли участие все дети нашей группы. В рамках реализации проекта «Рождественские посиделки» детский коллектив участвовал в театрализованном представлении. Следующей театральной постановкой к Международному дню 8 марта стала «Сказка репка».

В родительском уголке были оформлены тематические стенды «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства», «Игровая деятельность детей». Родители приняли активное участие в подготовке спектаклей: создавали реквизиты, закупали яркие красивые ткани для пошива костюмов, оформляли яркие, красочные, прочные декорации, учили с детьми роли.

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием и т. д. Необходимость контакта и систематизирования её в едином педагогическом процессе очевидна.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» 1. Введение. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов отрыть себя миру и мир для себя. Игра является одной.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 08:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД