Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе детского сада

Евгения Куваева
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе детского сада

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе детского сада.

Триединая цель организованной образовательной деятельности:

1) познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

2) прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь;

3) воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: декорации к сказке, куклы би-ба-бо (заяц, лиса, собака, медведь, петух).

Ход организованной образовательной деятельности

В зал входит сказочница

-Здравствуйте ребята!

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

- Я добрая сказочница, посмотрите какой у меня сарафан красивый, фартук, кокошник.

- Я знаю много интересных сказок, но прежде я вам хочу загадать несколько загадок, а вы их разгадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Рыжая плутовка

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

Проживает во дворе

В личном доме-конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит, то громко лает. (собака)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами. (петух)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Заяц, лиса, собака, медведь, петух! А сейчас подумайте, из какой сказки эти животные.

-Конечно, «Заюшкина избушка». И я хочу вам эту сказку рассказать.

-Ой, ой, ой! Кто это к нам пришел? (надевает на руку куклу зайца) Да это же заинька! (зайка здоровается с детьми).

-Ребята, зайка хочет с вами немного поиграть, повторяйте за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (руками имитируют движения ушей).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на месте).

-Зайчик, тебе понравилось как ребята с тобой поиграли? Теперь давай расскажем им сказку, а лучще давай мы ее покажем.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку мы играть.

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла. Вот и попросилась она к зайцу переночевать, да его самого из избушки и выгнала. Сидит заинька, плачет. Бежит собака:

-Чего, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала.

-Не плачь, зайка, я тебе помогу. Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки пол закоулочкам! – ответила им лиса.

Испугалась собака и убежала.

Сидит зайчик и опять плачет. Идет мимо медведь.

-Чего, заинька, плачешь?

-Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала.

- Не плачь, зайка, я твоему горю помогу. Э-э-э! уходи, лиса, вон.

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки пол закоулочкам! – ответила им лиса.

Испугался медведь и убежал.

Пуще прежнего плачет зайка. Идет мимо петух.

-О чем, заинька, плачешь?

-Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала.

-Не печалься, я тебе помогу. Я выгоню лису.

-Нет, петух, не поможешь. И собака, и медведь гнали и не выгнали.

-Нет, выгоню!

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса:

-Одеваюсь…

Петух опять:

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

-Обуваюсь…

Петух в третий раз запел:

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса выскочила и убежала в лес.

А заюшка с петушком остались вместе жить-поживать и горя не знать.»

-Ну вот, ребята, мы вам показали сказку. А кто запомнил, как называлась эта сказка? А кто первым пытался выгнать лису из избушки? А потом кто пришел на помощь зайчику? А кто же все таки помог зайчишке и выгнал лису?

-Молодцы, ребята, вы внимательно сказку смотрели. И все запомнили. А вы поняли, что надо помогать друг другу, жить дружно и никого не обижать? А вы всегда так поступаете?

-Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить,

Ни за что на свете!

-До свидания!

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе детского сада
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 16:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...