Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с детьми в средней группе»

Яна Коржова
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с детьми в средней группе»

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые.

Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения беда-дети стали удивляться и восхищаться всё меньше и меньше. Интересы их однообразны: куклы- Барби, шары - бакуганы, модели машинок, роботы- трансформеры, компьютеры и игровые приставки… А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе. Как заставить их душу трудиться? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу: помочь может только кукольный театр. Почему именно кукольный театр? На мой взгляд, он содействует проявлению и развитию у детей способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству. Общение с куклами помогает им почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказок и превратиться в одного из её героев? Сколько загадок, возможностей перевоплощения таит в себе сказка. Именно сказка учит детей доброте и справедливости, трудолюбию и доброжелательности, мудрости и терпению. Путешествуя с детьми по увлекательным страницам сказок, мы изучали русский быт, народные костюмы, хороводные песни и танцы, озорные прибаутки. Именно из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность с детьми в средней группе“» размещена в разделах

Работу по театрализованной деятельности мы начала с составления плана работы: определила два основных направления деятельности;

Развитие эмоциональной сферы детей и приобщение детей к истокам театрализованной деятельности.

Занимаясь с дошкольниками театрализованной деятельностью, мы поставили перед собой следующие задачи:

Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, способствовать развитию творческих способностей детей.

Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности, обогащать словарь детей, активизировать его.

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движение, жесты, интонация).

Воспитывать гуманные чувства, отзывчивость, умение радоваться успехам товарища и огорчаться их неудачам;

Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Знакомство с театром мы начали с рассматривания иллюстраций, открыток, посвящённых театру, с рассказа о быте и обычаях нашего народа. (Показ, как дети рассматривают иллюстрации, открытки.) Знакомили детей с художественными образами, которые можно создать с помощью театральной куклы. Первое знакомство детей с театром- это знакомство с Петрушкой- весёлым хитрым человечком, лукавым и насмешливым, затем на занятиях появляется сказочник – талантливый рассказчик, способный увлечь слушателей сказкой, продемонстрировать её обаяние. Куклы помогают развивать в детях качество, которое я считаю необходимым условием творческой работы-внимание. (Показ Петрушки с детьми… С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр—забав, хороводов. ( Показ хоровода по сказке: «Теремок».) Постепенно мы подошли к исполнению небольших сценок, инсценировок, потешек, прибауток, сказок, игр на имитацию движений, игры на пальцах. ( Показ игры-инсценировки по потешке: «Тень-тень потетень», игровые этюды: «Мишка», «Кошка», игры на пальцах. Показ пальчиковой гимнастики: «Дом и ворота»… Пальчиковый театр- это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковый и настольный театр- это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Он способствует развитию мелкой моторики. Они отличные помощники в общении с ребёнком. (Показ пальчикового и настольного театра детьми. «Колобок», «Красная шапочка».)

А кукольный театр –это отличное средство для активного развития речи, логики, мышления, расширение словарного запаса, развития творческих возможностей ребёнка и его воображения. Кукольный театр помогает ребёнку правильно вести диалог, учит ребёнка находить выход из сложных ситуаций, которые так часто встречаются в жизни. ( Показ кукольного представления: «Петушок заболел».)

Во время знакомства со сказкой - основой спектакля, у детей активизируется мышление, фантазия, выразительность речи. Готовя постановку, нужно учить детей перевоплощению, способам словесного воздействия на зрителя, сценическому движению, каждому ребёнку необходимо дать возможность почувствовать себя творцом, соавтором спектакля. Работая над постановкой спектакля, дети вписываются в роли сказочных персонажей, с помощью мимики, поз движений, стараются передать их характерные особенности, физическое состояние, настроение, характер и конечно решают задачи на развитие зрительного восприятия и ориентировку в пространстве. Особое влияние необходимо уделять творческой самодеятельности ребёнка в создании образов персонажей и мизансцен. (Показ театральной русской народной сказки «Репка» на новый лад.).

Принимая участия в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Педагог использует театрально- игровую деятельность на занятиях по Ф Э М П, Коммуникации, художественной литературе, изо-деятельности и формированию целостной картины мира. (Показ части занятия по Ф. Э. М. П.).

Занимаясь детьми театрализованной деятельностью, мы стараемся сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни. Таким образом закончить свою презентацию хочу такой фразой: «Театр- это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт окружающий мир!

Публикации по теме:

Мои модульные «оригамчики»Мои модульные «оригамчики» В последнее время очень распространенными стали поделки из модулей. И сколько бы их не выставляли на сайте, я не устаю удивляться и восхищаться.

Растём, играя. Наш театрРастём, играя. Наш театр Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Как же разбудить их души? В этой ситуации на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с детьми в средней группе»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД