МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в детском саду

Мария Владимировна Балабанова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

"Досуговая деятельность в детском саду"

"Досуговая деятельность - условие интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей"

План проведения педсовета:

1. Анализ работы педагогического коллектива по досуговой деятельности детей (итоги тематической проверки).

2. Деловая игра «Педагогический пробег» :

- Организационный момент

- Первая остановка «Аукцион знаний»

- Вторая остановка «Угадай-ка» (решение кроссвордов по театру)

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

- Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

- Четвертая остановка «Детская библиотека» (работа с каталогами)

- Пятая остановка «Рекламная»

3. Заключительная часть: подведение итогов игры.

4. Выработка решения педсовета.

Досуговая деятельность - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях, развития творчества. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.

Особое место принадлежит праздникам как одному из эффективных путей опосредованного обучения. Праздник строится на основных видах познавательной деятельности и использовании информационно – развлекательного содержания. Главное: совместная неформальная деятельность детей и взрослых. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, показать умение работать в одной команде, выполняющей общее дело, внести свою лепту в общее дело, гордость за свои достижения и ощущение успеха поддерживает на празднике положительный эмоциональный фон, необходимый в любой интеллектуальной деятельности.

В практике работы дошкольных учреждений накоплен опыт организации различных видов досугов. Наиболее актуальными являются формы, которые строятся на интеллектуально – развлекательном содержании: математические, познавательно – речевые, музыкальные, спортивные праздники и развлечения, театральные постановки, концерты.

Каждый праздник является экспромтом для детей, полным сюрпризов и неожиданностей. Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки.

Организация развлечений и праздников требует от взрослых продуманной подготовки всей процедуры «мероприятия», согласованных действий нескольких ведущих, каждый из которых хорошо знает, артистично и раскованно выполняет свои роли и функции. Это могут быть педагоги или родители.

Особый подход к проведению театрализованных представлений в детском саду : использование различных видов театра, интеграция различных видов деятельности в предварительной работе.

К досуговой деятельности относятся также самообразование детей посредством работы в библиотеках групп, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа.

Деловая игра «Педагогический пробег»

I часть. Организационный момент.

Вступительное слово - «приветствие–напутствие» участникам педагогического пробега председателя педсовета. Предлагается считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области досуговой деятельности детей. Назначается «начальник пробега» (руководитель игры, определяющий его остановки и дающий командам разрешение на продолжение маршрута).

Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи. «Начальник пробега» дает целевую установку: «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, приходит к финишу». Членам команды дается 1 минута для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.

II часть. «Педагогический пробег»

Первая остановка «Аукцион»

Предлагаются вопросы по организации досуговой деятельности. Команды поочередно дают ответы (по одному, очко получает та из команд, которая даст последний правильный ответ.

1. Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении.

Досуги и развлечения, экскурсии., встречи с интересными людьми., самостоятельная художественная деятельность, оформление выставок творчества., деятельность в библиотеке группы, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, игры детей (театрализованные, сюжетно – ролевые, кружковая работа.

2. Назовите формы проведения математических праздников.

Игры – шоу, игры – соревнования, математические многоборья, математический театр, математические викторины.

3. Назовите формы проведения познавательно – речевых праздников.

Конкурс знатоков русской речи, литературные викторины, логопедический театр, КВН, космические путешествия и прочие.

4. Назовите формы проведения музыкальных праздников.

Музыкально – литературная композиция, музыкальная гостиная, вечера шуток и загадок, тематические вечера творчества композиторов, «Посиделки» и другие.

5. Назовите формы проведения «Сладкой среды».

День рождения, Посиделки, Кафе, Дегустация блюд, Конкурс красоты и др.

Вторая остановка «Угадай-ка»

Решение кроссвордов по теме «Театр»

Первая команда - решение кроссворда по теме «Драматический театр».

Установка: Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать как называют человека, который является автором пьесы (драматург).

1 – юмористический жанр театрального искусства

2 – страна, где зародился театр

3 – театральное представление

4 – первое представление пьесы

5 - оформление сцены

6 – работник театра, помогающий артистам «погрузиться» в эпоху

7 – перечисление спектаклей данного театрального сезона

8 – постановщик спектаклей

9 – краткое содержание спектакля

К О М Е Д И Я

Г Р Е Ц И Я

С П Е К Т А К Л Ь

П Р Е М Ь Е Р А

Д Е К О Р А Ц И Я

К О С Т Ю М Е Р

Р Е П Е Р Т У А Р

Р Е Ж И С С Е Р

П Р О Г Р А М М А

Вторая команда - решение кроссворда по теме «Музыкальный театр».

Установка: Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать, как называют человека, который пишет литературный текст оперы (либреттист).

1 – театральный жанр, объединяющий музыку, танец и сценическое действие

2 – тип голоса человека

3 – прибор, который используют зрители в театре

4 – танцевальное искусство

5 – работник театра, создающий сценическую внешность актера

6 – страна – родина оперы

7 – маленькая опера комедийного характера

8 – руководитель оперным спектаклем

9 – композитор, автор музыки к балету «Щелкунчик»

10 – зрительские места

Б А Л Е Т

Б А Р И Т О Н

Б И Н О К Л Ь

Х О Р Е О Г Р А Ф И Я

Г Р И М Е Р

И Т А Л И Я

О П Е Р Е Т Т А

Д И Р И Ж Е Р

Ч А Й К О В С К И Й

П А Р Т Е Р

Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

• Назовите авторов и названия картин на представленных вам репродукциях.

(И. И. Шишкин. Корабельная роща; Ф. С. Рокотов. Портрет В. И. Майкова; К. Ф. Юон. Русская зима.)

• Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Вторая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?

• Назовите авторов и названия картин на представленных вам репродукциях.

(И. Э. Грабарь. Мартовский снег; В. А. Тропинин. Портрет генерала А. И. Горчакова; И. К. Айвазовский. Лунная ночь).

• Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Четвертая остановка «Детская библиотека» (работа с каталогами)

Каждой команде дается список литературы и карточка – каталог. Необходимо внести каждую книги в нужную ячейку каталога, дописав автора.

раздел / группа

младшая средняя старшая подготовительная

Сказки

Русская художественная литература

Зарубежная художественная литература

Мордовская художественная литература

Познавательная литература

Список литературы:

1. Сказка о попе и работнике его Балде (А. С. Пушкин, подг.).

2. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу (Ю. Тувим, подг.).

3. Как собака друга искала (мордовская сказка, средняя).

4. Приключения Незнайки и его друзей (Н. Носов, средняя – старшая).

5. Зима недаром злится (Ф. Тютчев, старшая)

6. Мэри Попинс (П. Трэверс - подг.)

7. Старик – годовик (В. Даль - старшая).

8. Три поросенка (англ. сказка - средняя).

9. Вот какой рассеянный (С. Маршак, средняя).

10. Почему Тюпа не ловит птиц (Е. Чарушин, средняя).

11. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду (Л. Мурр, 2 младшая).

12. Кто сказал «мяу»? (В. Сутеев, 2 младшая).

13. Волк и козлята (русская сказка, 2 младшая).

14. Маша обедает (С. Капутикян, 1 младшая).

15. Курочка Ряба (русская сказка, 1 младшая).

16. Научу обуваться и братца (Е. Благинина, 1 младшая).

17. Энциклопедия «Космос» (подг.).

18. Энциклопедия «Мир животных» (средняя).

19. Энциклопедия «Русская символика и геральдика» (старшая).

20. Илья Муромец и Соловей Разбойник (русская былина, старшая-подг.).

Пятая остановка «Рекламная».

Создать рекламу группы на тему «Досуговая деятельность».

III часть. Заключительная часть

Подведение итогов игры. Выработка решения педагогического совета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду»Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Как сделать.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность в детском саду» В театрализованные игры дети моей группы играют много и с большим удовольствием. Нашими совместными усилиями с родителями и детьми на протяжении.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Она помогает решать многие педагогические,.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Расширение кругозора, смелость и уверенность, воображение и память, чувства и эмоции – вот спектр тех способностей и качеств, которые развиваются.

Театрализованная деятельность в детском саду Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду». Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 5 марта 2018 в 04:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Балабанова (УИ 222136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД