Лучший педагог года

Театрализованная игра на основе конструктора «Лего» по сказке «Как собака друга искала»

Ирина Борисанова
Театрализованная игра на основе конструктора «Лего» по сказке «Как собака друга искала»

Цель:

Создать условия для развития творческой активности детей, способствуя самореализации каждого ребёнка.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной

деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе.

Задачи:

Развивать способность чувствовать и понимать переживания литературных и сказочных персонажей.

Совершенствовать память, речь.

Помочь преодолеть психологические комплексы, развивать уверенность в собственных силах.

Публикация «Театрализованная игра на основе конструктора „Лего“ по сказке „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Как собака себе друга искала»

Игры с «Лего – конструктором»

Руководство игрой:

Под музыку «Если с другом вышел в путь» дети заходят и встают вокруг ковра (лесной полянки)

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? О чем она?

(эта песня о дружбе)

Воспитатель: Кого можно назвать настоящим другом?

(настоящий друг помогает в беде, делится игрушками, он верный и надёжный, умеет уступать своему другу)

Воспитатель: Ребята, народ сложил много пословиц о дружбе и друзьях.

Настоящий друг познается в беде.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друга ищи, а найдёшь, береги.

Воспитатель: В нашей группе, тоже много друзей! И мы все вместе пришли в лес. Лес – это дом для животных, растений и птиц. Животные тоже хотят иметь друзей. А какие животные живут здесь, вы узнаете, отгадав загадки.

(дети садятся на «полянку»)

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3. Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

4. Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

5. На болоте проживает,

Ловит мух и комаров

Только «ква» она и знает (лягушка)

6. Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек (мышка)

7. Нет ноги ни одной,

Только хвост с головой (змея)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке живут эти герои?

(сказка «Как собака друга искала»)

О чем же эта сказка? (собака хотела найти себе друга)

Почему собака долго не могла найти друга? (звери не умели дружить)

Кто оказался настоящим другом? (человек, он накормил собаку, построил ей теплую конуру, а в благодарность она стала охранять его дом)

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в лего – сказку, и сначала мы с вами сделаем героев этой сказки. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу со своими карточками – схемами, выбрать необходимые детали конструктора и начать конструировать сказочного героя. А сделать декорации мы попросим наших дорогих гостей, нужно сделать дом человека и конуру для собаки, деревья. Подходите к столам, на которых приготовлены схемы и конструктор.

(звучит музыка «В гостях у сказки», дети и гости конструируют из лего по схемам)

Воспитатель: Теперь вы не ребята, а жители волшебного леса. Итак, сказка начинается. Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька.

Захотелось собаке друга себе, найти, который никого не боялся бы.

Пошла собака по лесу, встретила зайца и говорит ему:

Собака : Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц: Давай!

Воспитатель: Днем они играли, веселились, а вечером легли спать. Пробежала мимо них мышь

Мышка: Я мышка-норушка,

Под полом таюсь,

Кошки боюсь, пи-пи-пи!

Воспитатель: Собака услышала шорох да как залает громко.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

Собака : Трусливый заяц, волка боится!

Воспитатель: Утром распрощалась собака с зайцем и пошла, искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Собака : Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Давай, вдвоем веселее будет.

Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала.

Лягушка: Я зеленая квакушка,

Пучеглазая лягушка,

Летом в болоте,

Вы меня найдете, ква - ква - ква!

Воспитатель: Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :

Волк: Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака : Медведя испугался!

Воспитатель: Утром пошла собака к медведю.

Собака : Медведь-богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз.

Змея: Я змея, извиваюсь и шиплю: ш-ш-ш!

Всех ужалить норовлю: ш-ш-ш!

Воспитатель: Вскочила собака и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :

Медведь: Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

Воспитатель: Ну и дела! — подумала собака. И этот оказался трусливым. Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить!

Воспитатель: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: Артисты и зрители! Все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души.

Поблагодарим наших гостей за помощь!

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Ребята, вам понравилось путешествие в лего – сказку? В какую сказку, вам хотелось бы отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. ФотоотчетТеатрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра на основе конструктора «Лего» по сказке «Как собака друга искала»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 23:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД