Папки-передвижки

Театрализованная игра-занятие «Путешествие Колобка»

Валентина Михайловна Павлова
Театрализованная игра-занятие «Путешествие Колобка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными сказками. Формировать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Задачи: Учить детей разыгрывать не сложные представления по знакомым народным сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывать в детях доброжелательность, заботливое отношение друг другу

Развивать у детей вербальную память через запоминание сказок и разучивание ролей для инсценировок, творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Публикация «Театрализованная игра-занятие „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Совершенствовать речевое общение детей, умение вести диалог, используя в речи различные виды предложений.

Формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе.

Предварительная работа: чтение народных сказок, просмотр диафильмов по сказкам, обыгрывание различных ситуаций, обучение приёмам кукловождения, заучивание стихов к кукольному спектаклю, подготовка декораций к сказкам, работа над этюдами.

Оборудование: ширма, куклы - бибабо, костюмы сказочных персонажей: лиса, заяц, петух, собака, медведь, бык, кот; фланелеграф, фигурки к фланелеграфу, ёлочки, пенёк, подушечки, костюм деда, колобок.

Ход игры - занятия.

Воспитатель: "Дети я вас приглашаю в сказочную страну.

- В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю, заходи!

- Звучит музыка и входит грустный колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята! (грустно).

Дети: Ты что колобок, такой грустный?

Колобок : Я был непослушным, сбежал от дедушки и бабушки, и потерялся. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мою сказку. Я буду хорошим.

Дети: Пойдём, колобок, с нами и мы найдём твою сказку.

Колобок : Спасибо вам ребята, я пойду с вами.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по сказочной стране.

Дети: Смотрите, чья - то избушка, может здесь живут твои дедушка и бабушка.

Лисичка из домика: Нет, это мой домик и сказка моя. Уходите! Зайчик: Неправда, это мой домик.

Лиса: Нет это мой.

Воспитатель: Послушайте, что случилось!

Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

(Дети инсценируют сказку "Лиса и заяц).

Зайчик: Спасибо петушок, что помог мне. Давай с тобой попляшем. Ребята, вставайте с нами в хоровод и ты, лисичка, вставай с нами.

( Хоровод: "Заинька - попляши").

Воспитатель: Как здесь весело! Колобок, ты не хочешь остаться в этой сказке?

Заяц и петух: Оставайся с нами!

Колобок : Спасибо за приглашение, но я хочу домой!

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Петушок живёт в избушке

Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами,

Ой, какой он голосистый.

Это сказочка о том,

Как петух спасён котом.

(Бежит петушок, подбегает к детям).

Петушок: Ко-ко-ко! Здесь лиса не далеко!

Что мне делать? Вот беда!

Спрячьте где-нибудь меня.

Воспитатель: Не печалься, петушок

Полезай сюда в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

(Петушок прячется в мешок).

Бежит лиса: Тяф-тяф! Здесь пахнет петухом,

Сейчас наемся потрохов.

Петя, Петя - петушок!

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла и гороха, и пшена!

Петух: Ты лисичка, не хитри,

Ты сперва меня найди!

Лиса: Вот какой - то мешок, в нём, наверно, петушок.

(Открывает мешок).

Петух: Котик, братик! Спаси меня!

Кот: Что такое, кто шумит! Кого здесь ловят!

Петух: Это я, твой петушок,

Выручай меня дружок!

Кот: Видишь Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ,

Ты не слушал, убежал

И опять в беду попал.

На сейчас тебя спасу

И лисичку попрошу

Будь любезна и мила,

Отпусти ты, петуха.

Лиса: Я согласна, так и быть

Буду с вами мирно жить.

( Исполняется песня: "Кот, петух и лиса".

Колобок : Вот и я был не послушным и тоже в беду попал.

Котик, а ты не встречал мою сказку?

Кот: Нет не встречал,

Воспитатель: Не печалься колобок, мы найдём твою сказку.

(Звучит музыка колобка, и появляется колобок).

Воспитатель: Узнаёте? Это круглый колобок,

Колобок румяный бок.

По амбару метён, по сусекам скребён.

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел.

Катится колобок по дорожке, а на встречу ему.

(Дети разыгрывают сказку колобок на фланелеграфе).

Дети: Не ешь лисичка колобка, мы с ним подружились.

Воспитатель: Вот, колобок, ты и нашел свою сказку, но мы тебя приглашаем в наш театр, артисты, занимайте свои места. А вы дети, занимайте места на подушечках.

(Дети показывают кукольный театр по сказке : "Рукавичка"

Воспитатель; Вот и закончилось наше путешествие. Колобок нашел свою сказку. Хорошо то, что хорошо кончается. До новых встреч.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики». Тема: «Путешествие колобка». Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Путешествие Колобка по разноцветной дорожке» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Физкультурное занятие для второй младшей группы «Путешествие Колобка» Физкультурное занятие для детей 3-4 лет (2-я младшая группа) Путешествие колобка. Цель: Формирование у детей навыков ходьбы, бега, прыжков.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие колобка» Цель: развивать у детей разговорную речь, учить использовать глагола, прилагательные,.

Коррекционное занятие «Осеннее путешествие колобка» Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Квест-игра «Поиски Колобка»Квест-игра «Поиски Колобка» b][/b]Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Использовала игру-поиск (квест) опираясь.

Открытое занятие. Квест-игра «В поисках Колобка» Квест - игра для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка»Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка» МКОУ «Охочевская СОШ» Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка» Цель: создавать условия для развития.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигурразличных типов; выбирать и располагать геометрические.

Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие Колобка» Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цели: Образовательная: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра-занятие «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД