Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие Колобка»

Ксения Титова
Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие Колобка»

Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цели:

Образовательная:

закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитывающая:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, «колобки», домик.

Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

«Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что

может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и

даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы

с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,

к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

Правильно, обратите внимание на мольберт.

Остап, что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

Света, что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

Илья, что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

Никита, что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

Аврора, как одним словом назвать? (овощи)

Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

Звучит музыка. Дети шагают.

Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и

кого-то ищет. (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

-Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают.

Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

Ребенок: Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Миша, а почему же ты грустишь?

На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников – елочек)

Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Пойдем мишка и ты с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса : Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили

еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!

До свидания!

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Дети под музыку проходят на стульчики.

Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок (Даниил? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку

о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка

приготовили для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для второй младшей группы «Путешествие Колобка» Физкультурное занятие для детей 3-4 лет (2-я младшая группа) Путешествие колобка. Цель: Формирование у детей навыков ходьбы, бега, прыжков.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей «Летнее путешествие» Цель: - воспитывать навыки сотрудничества детей и взрослых в игровой и учебной деятельности, - развивать мыслительную и речевую деятельности,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка в Лесную школу» в старшей группе Цель: закреплять знания детей, полученные за год: в прямом и обратном счете от 1 до 10, об отношениях чисел в числовом ряду. Задачи: 1. Формировать.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект речевого досуга на тему «По следам.

Фотоотчет о развлечении для детей 2–3 лет «В гостях у Колобка»Фотоотчет о развлечении для детей 2–3 лет «В гостях у Колобка» данный фотоотчет посвящен познавательному развлечению в 1 младшей группе. это мероприятие было проведено совместно с музыкальным руководителем.

Сценарий осеннего развлечения для детей 3–5 лет «Осенние приключения Колобка» ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА Осеннее развлечение для детей 3-5 лет. Музыкальный руководитель: Тиньгаева О. В. Дети, под музыку «Осень» А. Вивальди,.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигурразличных типов; выбирать и располагать геометрические.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД