Папки-передвижки

Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет

Жанна Миглинская
Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект речевого досуга

на тему «По следам Колобка»

для детей 3- 4 лет

в группе № 2 «Колокольчик»

Воспитатель: Пащенко Ж. Э.

Тамбов 2018г.

Тема: По следам Колобка.

Цель:

- развитие познавательной речевой активности;

- формирование культуры речевого общения.

Публикация «Конспект речевого досуга „По следам Колобка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

- активизировать творческие способности.

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

- развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувства юмора.

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: маски Зайца, Медведя, Лисы; картинки морковок, капусты, репки; 3 тарелки: дуга; моток веревки; кленовый листочек.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята. Посмотрите, у меня в руках листочек. А с какого он дерева? Сегодня рано утром он залетел в окно нашей группы. А на нем что то написано. Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! Я Колобок, которого вы очень хорошо знаете. Ведь, правда, знаете? Я очень много путешествую. Вот и у вас в группе я побывал и оставил след, а может и сам спрятался. Попробуйте мой путь в лесу пройти, а потом и меня, конечно, найти, если вы не боитесь лесных жителей. Все, кто вам повстречаются, укажут, где меня искать».

- Ну что, ребята, пойдем в лес искать Колобка? Тогда следуйте за мной и никуда от меня не отходите.

(В руках у воспитателя конец веревочки от клубка. Сначала встречают ребята Зайца)

- Ой, ребята, а кто это у нас здесь плачет?

- Давайте поздороваемся с Зайчиком, и узнаем, что у него случилось?

Зайчик: - Холодает, ребята! Я замерз, лапки у меня замерзли. Что случилось? И что мне делать? А когда надо овощи собирать? А какие овощи? У меня, наверное, что то выросло на огороде. Я и не знал, что надо собирать урожай и готовиться к зиме.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Тогда надо приготовить тарелки и разложить все овощи по тарелкам. Смотрите, не перепутайте, а то Зайчик опять расстроится.

(Дети раскладывают картинки «капусты», «морковки», «репки» по тарелкам, повторяя, понятия «один», «много»).

Зайчик: - Ребята, какие вы хорошие. Так мне помогли. Спасибо вам!

Воспитатель: - Зайчик, мы тебе помогли. Помоги и ты нам. Мы ищем Колобка. Ты случайно не видел его?

Зайчик: Видел, конечно. Он быстро прокатился мимо моего дома, спешил, наверное, воооон туда.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайчик! До свидания!

- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы идем за ним.

- А кто это у нас здесь живет? Мы в берлогу попали?

(Дети встречают Медведя)

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Проходите ко мне в гости. Да вы не бойтесь, я добрый мишка. Я давно живу в лесу и очень радуюсь гостям. В этом году у меня хороший урожай меда, ягод, особенно малины. И я варенья наварил много - много. А вы любите варенье? А покажите, как?

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Медведь: - Какие молодцы! Все правильно сделали гимнастику для своего язычка.

Воспитатель: - Мишка, а ты не видел, случайно, Колобка? Мы ищем его?

Медведь: - Да, видел, он мимо меня пробегал и покатился вооон туда.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка. До свидания!

- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы идем за ним.

- Ой, посмотрите, вдали виднеется, чья то нора. Но к ней не так то и легко пройти. Смотрите, какой густой лес, как много кустов и травы, нам придется пролезать, чтобы туда попасть.

(Дети пролезают под дугой)

Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Здесь дорожка такая узенькая, что идти придется очень аккуратно, по - одному, друг за другом, чтобы не поцарапаться о ветки.

Физминутка под музыку "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали снова в гости. Но к кому? Ребята, кто это? (Лиса)

- Здравствуй, Лисонька - лиса!

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? Куда путь держите?

Дети: - Мы идем из детсада «Семицветик», Колобка ищем. Не видела ли ты его случайно?

Лиса: - Видела. Уж очень быстро он пробежал мимо меня. Но я запомнила направление. Покажу его вам, если докажите свою любовь к лесу и его жителям. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Готовы? (Лиса достает из кармана листок и читает)

В лес мы ходим иногда (Да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (Нет)

Мы оставим грязный след? (Нет)

Любим птиц в лесу всегда? (Да)

Птичьего не разорим гнезда? (Да)

Птиц съедим всех на обед? (Нет)

Зайцу бросим камень вслед? (Нет)

Нам нужна всем красота? (Да)

Бережем ее всегда? (Да)

Лиса: - Вот теперь я убедилась, что таких хороших добрых детей можно в лес пускать. Вы знаете как правильно себя вести в лесу и не обидите лесных жителей.

Веревочка заканчивается и к концу прикреплена записка. Воспитатель плотно закрепляет конец веревки и приклеивает «глазки». В одной руке он держит клубок, а в другой записку и читает:

«Дорогие, ребята! Вот и пришло время вам увидеть меня, Колобка. Но сделать это смогут только самые внимательные и сообразительные. Посмотрите вокруг и послушайте мои подсказки: я небольшой, круглый, нахожусь прямо перед вами. Где я?»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Да вот же он! Наш Колобок!

Колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы самые умные, добрые, находчивые друзья! Я очень рад, что вы меня нашли и оживили! Теперь рассказывайте, кого видели, пока искали меня?

Дети: - Зайца, медведя, лису.

Колобок: - А вы знаете, как называют их детенышей? А как они зимуют?

Колобок: Молодцы, ребята! Пришло время прощаться с вами. Я отправляюсь дальше. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встречали на своем пути? А кого искали? Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Кому было трудно? А кому легко?

Рефлексия. «Солнышко».

Дети раскладывают на ковре вокруг солнышка лучики разных цветов (желтые и голубые). Желтые лучики – мне очень понравилось занятие, голубые – занятие не понравилось, было не интересно.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей старшей группы) «По следам Колобка».

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам колобка» Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка» Задачи: Закреплять умение считать прямом и обратном направлении в пределах 10;.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка» Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка» Цель: развитие связной речи через использование элементов.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка»Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка» Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка» Цели и задачи: -Развитие творческих навыков, речи, внимания у детей -Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 14:43
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД