Получи документы

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка»

Наталья Миронова
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка»

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе

«По следам колобка»

Цель: развитие связной речи через использование элементов методики «Воспитание сказкой», автора Л. Б. Фесюковой.

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; вовлекать детей в разговор во время НОД; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; воспитывать умение сочувствовать персонажу.

Предварительная работа: чтение сказки колобок, разучивание стихотворений про весну, лепка колобка.

Материал: игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса; избушка, бабушка, дедушка из настольного театра; макет деревьев; пластилин, дощечки, декоративная трава.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте с вами споем песенку:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку… (воспитатель достает картинку колобка или желтый мяч)

- Посмотрите, что это? (Колобок)

- А какой он? (дает его детям, добивается ответ детей - круглый).

(Когда воспитатель берет у ребенка колобка и колобок падает и укатывается)

- Ой, укатился, а куда же он мог покатиться? (Ответы детей)

- А кто же остался? (Бабушка и дедушка)

- А вы помните, что с ним было в сказке? (Лиса съела)

2. Мотивация

- Давайте отправимся на помощь колобку и спасем от лисы.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз шажок, два шажок,

Через речку прыг да скок.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята поглядите, кто это нас встречает. Кто это? (медведь)

- Ребята, а какой медведь? (Косолапый, коричневый, большой, неуклюжий и т. д.)

- Медведь, а ты здесь не видел колобка?

Медведь: Видел, видел я его, но укатился он от меня. Да не только от меня, а вот еще от кого. А чтобы узнать вам от кого укатился колобок, нужно вам загадки отгадать.

В белой опушке

Длинные ушки.

Скачет ловко,

Жует морковку.

(Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?.

(Волк)

Медведь: Молодцы! Колобок покатился вот по этой дорожке, ищите его на полянке.

- Нам нужно спешить, ребята посмотрите, вот дорожка по которой покатился колобок. Давайте за руки возьмемся, и пойдем по этой дорожке, может она нас и приведет на полянку.

Вот мы и пришли на поляну, ребята посмотрите, кто сидит на полянке. Кто это? (Заяц)

- Заяц, заяц, хочешь с нами поиграть, а то у нас с ребятами дорога была длинная и мы немного устали. Мы знаем с ребятами про тебя игру.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, ( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать. (Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

- Ребята, а кто же зайку напугал? Посмотрите, ведь это лиса испугала зайку. А вот и колобок рядом с лисой, успели мы. А как же мы будем спасать колобка от лисы? (ответы детей)

- Давайте спрячем колобка под цвет молодой травы. А какого цвета трава – зеленого. Посмотрите сколько, много молодой травы у нас на поляне, нужно колобка научить прятаться от лисы. Давайте пройдем и потрогаем ее. Интересно, какая она? (Дети трогают и говорят, какая трава).

- Рассаживайтесь поудобнее и учите колобка прятаться. (Детям предоставлен на выбор два – три цвета пластилина и дети выбирают, каким цветом будет колобок.

У воспитателя на столе зеленая травка и на ней зеленый мяч.

- Вот мы и забрали колобка, но посмотрите, лиса то обиделась на нас. Может мы ей, скажем, хорошие слова, какая она? (Лиса – хитрая, любопытная, рыжая, пушистая, красивая, жадная и т. д.)

Посмотрите, лиса все равно грустная, может мы ей, расскажем стихи про весну, чтобы развеселить лису.

Вот мы и спасли колобка, а теперь вернем его, скорее к бабушке и дедушке. А возвращаться мы будем с вами, так же как и пришли в лес.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз шажок, два шажок

Через речку прыг да скок.

Вот мы и вернулись в группу, посмотрите и колобок уже рядом с бабушкой и дедушкой.

Рефлексия:

- Ребята, а давайте для бабушки и дедушки мы на мольберте выложим приключения колобка из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка» Задачи: Закреплять умение считать прямом и обратном направлении в пределах 10;.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.» Тип НОД: Тематическое. Тема НОД: Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка» Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений, познавательного интереса посредством дидактической игры. Выявить возможности.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 «Солнышко» Конспект открытого НОД по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД