Получи документы

Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки»

Ольга Борисовна Душкина
Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 48 «Солнышко»

Конспект открытого НОД

по развитию речи в группе раннего возраста

«В гостях у Мишки»

Подготовила: :

воспитатель Душкина Ольга Борисовна

п. Пешки

2017 год

Интеграция областей:

«Речевое развитие»,

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста „В гостях у мишки“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель НОД: Развитие активной связной речи малышей в разных видах деятельности

Задачи:

Образовательные:

-расширять словарный запас-знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

-учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми и игровыми персонажами в форме речи и игровых действий;

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- активизировать речь детей с помощью вопросов.

- учить различать понятия «один – много»

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие :

развивать слуховое восприятие;

развивать связную речь, наблюдательность, внимание.

Оборудование:

елочки

мягкая игрушка медвежонок

шишки

корзинка

поезд

магнитная доска, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик кукла, мячик, собака, 2-3 изображения мишки)

сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей)

ложки

Музыкальное сопровождение: песня «поезд», музыка из м/ф «Маша и медведь», музыкальная разминка «Здравствуйте» Железновой, танец с ложками.

Ход игры:

Дети входят под музыку

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как вы умеете играть. Поздороваемся с гостями. Скажем: «Здравствуйте».

Дети здороваются.

Воспитатель:

- Ребятки, вы уже проснулись? Сейчас посмотрим.

Проводится музыкальная разминка Железновой «Здравствуйте»

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте все! (помахать рукой над головой)

Звучит музыка паровозика

Воспитатель: (подходит и удивленно спрашивает). Ребятки, пожалуйста, скажите, что это?

Дети: поезд!

Воспитатель: Правильно это поезд (читает стихотворение)

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз?

Дети: ту-ту-у!

Воспитатель: Правильно. А сейчас еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)

Воспитатель:

-Предлагаю вам на поезде поехать в сказочный лес отгадайте к кому:

(Воспитатель читает загадку про мишку)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали.

Воспитатель:

-А теперь садитесь в вагончики. Все сели?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали!

Воспитатель (Звучит песенка «Паровоз Букашка» :

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Что это?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Скажите какие елочки?

Дети: Зеленые, колючие, пушистые

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в лесу? (зайчик, лиса, белочка)

Воспитатель: К то-то тут спрятался под елочкой? Берет в руки медвежонка и рычит Э-э-э. Кто это?

Дети: отвечают

Воспитатель: Да, это медвежонок. Как он рычит (э-э-э)

Здравствуй, мишутка. (дети здороваются)

Посмотрите, дети, какой мишутка красивый. Какой мишутка, ребятки? (

Ответы детей: Красивый, пушистый, мягкий… Погладьте его по пушистой шерстке (дети рассматривают, трогают мишку)

Воспитатель: Молодцы! Мишутка, приглашает нас на веселую зарядку! (воспитатель выполняет движения, малыши повторяют за ним и произносят слова)

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три-раз, два, три!

- Посмотрите, дети, какая корзина с шишками у медвежонка!

Мишутка : Ребятки, а вы хотите поиграть со мной?

Воспитатель: Поиграем?

(дети отвечают)

Воспитатель (достает из-за ширмы корзину с шишками).

- Мишутка, посмотри какие мы ловкие, как мы быстро умеем собирать шишки. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель высыпает все шишки на пол:

Раз, два, три, шишки собери!

(Дети собирают шишки в корзину обратно).

Воспитатель: Сколько у меня корзиночек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько шишек?

Ответы детей: Много.

Мишка : Молодцы, ребятки! Весело играли. А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, как много картинок разместилось здесь. Найдите среди них мишку. Но сначала назовем все картинки.

Дидактическая игра: «Найди мишку»

На магнитной доске картинки с изображением игрушек.

Воспитатель: Это кто? (Дети называют)

- Это зайчик.

Воспитатель:А это что, Лиза?

Лиза: Грузовик.

Воспитаитель: Хорошо.

Воспитаитель: А это кто, Авик?

Авик: Собачка.

Воспитатель: Замечательно и т. д.

- Алиса, найди картинку с изображением мишки и покажи ребятам.

- Молодец, Алиса.

Воспитатель: Правильно Справились с заданием.! Теперь вы знаете как выглядит мишка на картинке.

Мишка : У меня для вас сюрприз. Я спрятал его под елочкой.

Воспитатель: Пойдем посмотрим. (достает из-под елки вазу под хохлому с ложками, спрашивает у детей:» Что это?» (ответ детей-ложки)

Потанцуем все немножко.

Танец с ложками.

Медведь : Вы теперь мне помогите, ложечки все соберите!

Мишка : Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости, и подготовил для вас сюрприз.

Воспитатель достает из-за ширмы корзину с «Барни»

- Что это?

Дети: «Барни»

Воспитатель: Да, вкусное печенье, всем на удивление.

- Скажем мишке «Спасибо»

Дети: Спасибо, мишка.

- Теперь нам пора, уезжаем детвора! До свидания Мишутка!

(Мишка машет детям лапой)

Дети: До свидания.

Воспитатель: Садитесь на поезд. Нам пора возвращаться в группу.

(Дети садятся на поезд, машут мишке. Звучит песенка «Паровоз Букашка» Дети возвращаются в группу)

Итог деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

А к кому мы в гости приезжали?

Дети: к мишке

На чем приехали?

Дети: на поезде.

А что мы делали с мишкой?

Дети: Играли.

Воспитатель: Нам пора в группу. Скажем гостям : «До свидания» и пойдем пить чай с вкусным печеньем.

Литература:

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

С. Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни»

Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннегшо возраста»

Е. Н. Соляник Й»Развивающие игры для детей раннего возраста»

Д. Н. Колдина «Игровые заняти с детьми 2-3 лет»

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет»

М. Д. Маханева,С. В. Рещикова «Игровце занятия с детьми от 1года до 3 лет»

Т. П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий»1-я младшая группа. Интегрированный подход.

Н. Сорокина,Л. Миланович «Кукольный театр для самых

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Конспект НОД в группе детей раннего возраста «У Мишки в гостях» Конспект НОД в группе детей раннего возраста «У Мишки в гостях» Муз. руководитель Ислямова М. Р. Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Мишки в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Спортивное развлечение для детей раннего возраста «Дети в гостях у Мишки» Задачи: развитие умения действовать соответственно правилам игры; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД