Ольга Борисовна Душкина
Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 48 «Солнышко»
по развитию речи в группе раннего возраста
«В гостях у Мишки»
Подготовила: :
воспитатель Душкина Ольга Борисовна
п. Пешки
2017 год
Интеграция областей:
«Речевое развитие»,
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель НОД: Развитие активной связной речи малышей в разных видах деятельности
Задачи:
Образовательные:
-расширять словарный запас-знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
-учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми и игровыми персонажами в форме речи и игровых действий;
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- активизировать речь детей с помощью вопросов.
- учить различать понятия «один – много»
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие :
— развивать слуховое восприятие;
— развивать связную речь, наблюдательность, внимание.
Оборудование:
елочки
мягкая игрушка медвежонок
шишки
корзинка
поезд
магнитная доска, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик кукла, мячик, собака, 2-3 изображения мишки)
сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей)
ложки
Музыкальное сопровождение: песня «поезд», музыка из м/ф «Маша и медведь», музыкальная разминка «Здравствуйте» Железновой, танец с ложками.
Ход игры:
Дети входят под музыку
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как вы умеете играть. Поздороваемся с гостями. Скажем: «Здравствуйте».
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Ребятки, вы уже проснулись? Сейчас посмотрим.
Проводится музыкальная разминка Железновой «Здравствуйте»
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте все! (помахать рукой над головой)
Звучит музыка паровозика
Воспитатель: (подходит и удивленно спрашивает). Ребятки, пожалуйста, скажите, что это?
Дети: поезд!
Воспитатель: Правильно это поезд (читает стихотворение)
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз?
Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. А сейчас еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)
Воспитатель:
-Предлагаю вам на поезде поехать в сказочный лес отгадайте к кому:
(Воспитатель читает загадку про мишку)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
Воспитатель:
-А теперь садитесь в вагончики. Все сели?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали!
Воспитатель (Звучит песенка «Паровоз Букашка» :
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Что это?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Скажите какие елочки?
Дети: Зеленые, колючие, пушистые
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в лесу? (зайчик, лиса, белочка)
Воспитатель: К то-то тут спрятался под елочкой? Берет в руки медвежонка и рычит Э-э-э. Кто это?
Дети: отвечают
Воспитатель: Да, это медвежонок. Как он рычит (э-э-э)
Здравствуй, мишутка. (дети здороваются)
Посмотрите, дети, какой мишутка красивый. Какой мишутка, ребятки? (
Ответы детей: Красивый, пушистый, мягкий… Погладьте его по пушистой шерстке (дети рассматривают, трогают мишку)
Воспитатель: Молодцы! Мишутка, приглашает нас на веселую зарядку! (воспитатель выполняет движения, малыши повторяют за ним и произносят слова)
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три-раз, два, три!
- Посмотрите, дети, какая корзина с шишками у медвежонка!
Мишутка : Ребятки, а вы хотите поиграть со мной?
Воспитатель: Поиграем?
(дети отвечают)
Воспитатель (достает из-за ширмы корзину с шишками).
- Мишутка, посмотри какие мы ловкие, как мы быстро умеем собирать шишки. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель высыпает все шишки на пол:
Раз, два, три, шишки собери!
(Дети собирают шишки в корзину обратно).
Воспитатель: Сколько у меня корзиночек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько шишек?
Ответы детей: Много.
Мишка : Молодцы, ребятки! Весело играли. А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, как много картинок разместилось здесь. Найдите среди них мишку. Но сначала назовем все картинки.
Дидактическая игра: «Найди мишку»
На магнитной доске картинки с изображением игрушек.
Воспитатель: Это кто? (Дети называют)
- Это зайчик.
Воспитатель:А это что, Лиза?
Лиза: Грузовик.
Воспитаитель: Хорошо.
Воспитаитель: А это кто, Авик?
Авик: Собачка.
Воспитатель: Замечательно и т. д.
- Алиса, найди картинку с изображением мишки и покажи ребятам.
- Молодец, Алиса.
Воспитатель: Правильно Справились с заданием.! Теперь вы знаете как выглядит мишка на картинке.
Мишка : У меня для вас сюрприз. Я спрятал его под елочкой.
Воспитатель: Пойдем посмотрим. (достает из-под елки вазу под хохлому с ложками, спрашивает у детей:» Что это?» (ответ детей-ложки)
Потанцуем все немножко.
Танец с ложками.
Медведь : Вы теперь мне помогите, ложечки все соберите!
Мишка : Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости, и подготовил для вас сюрприз.
Воспитатель достает из-за ширмы корзину с «Барни»
- Что это?
Дети: «Барни»
Воспитатель: Да, вкусное печенье, всем на удивление.
- Скажем мишке «Спасибо»
Дети: Спасибо, мишка.
- Теперь нам пора, уезжаем детвора! До свидания Мишутка!
(Мишка машет детям лапой)
Дети: До свидания.
Воспитатель: Садитесь на поезд. Нам пора возвращаться в группу.
(Дети садятся на поезд, машут мишке. Звучит песенка «Паровоз Букашка» Дети возвращаются в группу)
Итог деятельности:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
А к кому мы в гости приезжали?
Дети: к мишке
На чем приехали?
Дети: на поезде.
А что мы делали с мишкой?
Дети: Играли.
Воспитатель: Нам пора в группу. Скажем гостям : «До свидания» и пойдем пить чай с вкусным печеньем.
Литература:
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
С. Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннегшо возраста»
Е. Н. Соляник Й»Развивающие игры для детей раннего возраста»
Д. Н. Колдина «Игровые заняти с детьми 2-3 лет»
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет»
М. Д. Маханева,С. В. Рещикова «Игровце занятия с детьми от 1года до 3 лет»
Т. П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий»1-я младшая группа. Интегрированный подход.
Н. Сорокина,Л. Миланович «Кукольный театр для самых