Татьяна Токунова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие активной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их, сопровождать чтение показом театра на фланелеграфе, а так же совершенствовать умение слушать без наглядного сопровождения. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у бабушки Матрёны“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.
Методы и приемы: Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок по сказке «Курочка Ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.
Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят, сказка Курочка Ряба» на фланелеграфе.
Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития предложить самостоятельный рассказ потешек.
Ход занятия. В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель: Что это за домик?
В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит.
Бабушка Матрёна в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет.
Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к
детям.
Бабушка-воспитатель:
Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка котик выходи,
На ребяток погляди!
Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по голове, дети гладят котика.
Бабушка: Ребята, а вы знаете потешку про котика?
Дети: Да! Знаем.
Бабушка: А давайте ему расскажем?
Дети: Давайте!
Бабушка: (с показом)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые! (дети повторяют за воспитателем).
Бабушка: А еще живёт в моем домике Петушок.
Петушок - золотой гребешок
Петушок у нас горластый
По утрам поет он «Здравствуй».
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой он Петушок!
Нравится вам, ребятки, мой Петушок?
Дети: Да! Нравится.
Бабушка: А вы знаете песенку про Петушка?
Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Бабушка: А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками зёрнышки собирает. На детей надевают шапочки курочки и цыплят.
Бабушка: Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками.
(подвижная игра).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
лапками гребите, зернышки ищите.
Бабушка: А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко).
Бабушка: Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?
Дети: Да! Знаем, любим.
Бабушка: Бабушка показывает Курочку.
А как зовут эту Курочку?
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка: Жили были дед и …
Дети:…. Баба.
Бабушка: И была у них…
Дети: … Курочка Ряба.
Бабушка: Снесла Курочка Ряба….
Дети:. Яичко.
Бабушка: Да не простое, а …
Дети: .. Золотое.
Бабушка: Дед что делал?
Дети: Бил, бил, не разбил.
Бабушка: А бабушка, что делала?
Дети: Баба била-била не разбила.
Бабушка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и
Дети:. Разбилось.
Бабушка: А что было дальше?
Дети: Дед плачет. Баба плачет.
Бабушка: А Курочка Ряба говорит: «Не плачь дед, не плачь баба».
Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.
(Рассказ сказки сопровождается показом на фланелеграфе).
Бабушка: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
(Бабушка в конце НОД благодарит детей).
В конце проводится итог НОД.
-Ребята, почему сегодня Дедушка и Бабушка были грустные и плакали? (мышка яичко разбила)
-Кто приходил к нам сегодня в гости? (петушок, курочка, цыплята)
-С кем сегодня мы играли? (с Курочкой Рябой)
-Вы такие молодцы, ребята, умнички!
Список литературы.
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Академия, 2000. –400с.
2. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1977. –239с.