Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста

Татьяна Токунова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие активной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их, сопровождать чтение показом театра на фланелеграфе, а так же совершенствовать умение слушать без наглядного сопровождения. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.

Методы и приемы: Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок по сказке «Курочка Ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.

Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят, сказка Курочка Ряба» на фланелеграфе.

Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития предложить самостоятельный рассказ потешек.

Ход занятия. В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.

Воспитатель: Что это за домик?

В доме свет горит,

На окошке котик серенький сидит.

Бабушка Матрёна в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет.

Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к

детям.

Бабушка-воспитатель:

Здравствуйте внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка котик выходи,

На ребяток погляди!

Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит по голове, дети гладят котика.

Бабушка: Ребята, а вы знаете потешку про котика?

Дети: Да! Знаем.

Бабушка: А давайте ему расскажем?

Дети: Давайте!

Бабушка: (с показом)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые! (дети повторяют за воспитателем).

Бабушка: А еще живёт в моем домике Петушок.

Петушок - золотой гребешок

Петушок у нас горластый

По утрам поет он «Здравствуй».

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой он Петушок!

Нравится вам, ребятки, мой Петушок?

Дети: Да! Нравится.

Бабушка: А вы знаете песенку про Петушка?

Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Бабушка: А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками зёрнышки собирает. На детей надевают шапочки курочки и цыплят.

Бабушка: Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками.

(подвижная игра).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

лапками гребите, зернышки ищите.

Бабушка: А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко).

Бабушка: Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?

Дети: Да! Знаем, любим.

Бабушка: Бабушка показывает Курочку.

А как зовут эту Курочку?

Дети: Курочка Ряба.

Бабушка: Жили были дед и …

Дети:…. Баба.

Бабушка: И была у них…

Дети: … Курочка Ряба.

Бабушка: Снесла Курочка Ряба….

Дети:. Яичко.

Бабушка: Да не простое, а …

Дети: .. Золотое.

Бабушка: Дед что делал?

Дети: Бил, бил, не разбил.

Бабушка: А бабушка, что делала?

Дети: Баба била-била не разбила.

Бабушка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и

Дети:. Разбилось.

Бабушка: А что было дальше?

Дети: Дед плачет. Баба плачет.

Бабушка: А Курочка Ряба говорит: «Не плачь дед, не плачь баба».

Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.

(Рассказ сказки сопровождается показом на фланелеграфе).

Бабушка: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

(Бабушка в конце НОД благодарит детей).

В конце проводится итог НОД.

-Ребята, почему сегодня Дедушка и Бабушка были грустные и плакали? (мышка яичко разбила)

-Кто приходил к нам сегодня в гости? (петушок, курочка, цыплята)

-С кем сегодня мы играли? (с Курочкой Рябой)

-Вы такие молодцы, ребята, умнички!

Список литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Академия, 2000. –400с.

2. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1977. –239с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны» Тема: «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: познакомить детей с домашними животными. Задачи: 1. Развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Фотоотчет проведения НОД по развитию речи во второй группе раннего возрастаФотоотчет проведения НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста С первого сентября моими воспитанниками стали малыши двух лет. В этом возрасте у детей происходит интенсивное развитие речи, активно пополняется.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Котик в гостях у детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...