Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу»

людмила макарова
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу»

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе

«По следам Колобка в старшую группу».

Автор: Макарова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №93 корпус 2» г. Саранск.

Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП и приемов лепки.

Задачи:

Образовательные: -закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закрепить прямой и обратный счет;

- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе;

- закреплять умение выкладывать картину из геометрических фигур по образцу и по памяти;

- закреплять понятие величины.

- закреплять основные приемы лепки – катание пластилина между ладоней круговыми движениями и вперед-назад, прищипывание, оттягивание и др.

Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость;

- самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (лепка, речевое развитие.

Материал для занятия: пластилин, доска для лепки, пронумерованные «кочки» (от 1 до 5, бумажные матрешки (разной величины, листы голубой бумаги, геометрические фигуры (вырезанные из бумаги, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, много занимались, многое узнали. Теперь настало время подвести итоги нашей работы. Готовы ли вы перейти в старшую группу? (дети отвечают) На сегодняшнем занятие мы это узнаем, а поможет мне в этом наш гость. Узнали вы его? (демонстрируем кубик Колобок из пластилина)

Давайте поздороваемся с ним и друг с другом:

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО ребята!

Колобок: Здравствуйте дети. Я – Колобок румяный бок! А почему вы смеетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте каждый из вас слепит настоящего круглого колобка.

Дети лепят своих колобков.

Воспитатель: Молодцы! Давайте каждый своего колобка поставит перед собой. Колобок очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Давайте вместе с ним покатимся по дорожке прямиком в старшую группу. Но по пути мы должны выполнять разные задания. Отправимся в путь дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц (выставляем на стол игрушку и говорим).

Заяц: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: Игра «Не промочи ноги» (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки» (от 1 до 5).

Воспитатель: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернутся и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном направление (5, 4, 3 и т. д.). Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

(выставляем игрушку)

Волк: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. Даю вам задание: на ваших столах лежат по пять бумажных матрешек. По сигналу надо быстро расставить их по величине от самой большой до самой маленькой (1-й стол) и от самой маленькой до самой большой (2-й стол). Победит тот кто быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и проведем физкультминутку:

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. (выставляем игрушку)

Медведь: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. Даю вам такое задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке Колобок? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Какое самое большое? (Медведь)

Кто второй, третий, четвертый встретился по дороге? (Волк, Медведь, Лиса)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

(выставляем игрушку)

Лиса: Здравствуй Колобок, здравствуйте дети. У меня для вас такое задание:

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках геометрические фигуры. Я хочу, чтобы вы на данном листе из геометрических фигур составили рисунок моего дома. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху справа - солнце.

Внизу слева - березку.

Внизу - справа-елочку.

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур).

Колобок: Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все наши задания, поэтому можете смело шагать в старшую группу. Счастливого пути! До свидания дети!

Публикации по теме:

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам колобка» Холова Ю. Е. Цели: Сформировать представление детей о.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата» Хоролькая Анжелика. Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 23:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы». Цель:  привить детям чувство любви к русскому фольклору через...
Экологическая сказка «Лесная нимфа и девочка»
В маленьком городке Старый Оскол жила была девочка по имени Соня. Она училась в седьмом классе. Девочка эта была лентяйкой, не хотела учиться, не...