МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Колобка»

Юлия Яковлева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Колобка»

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие колобка»

Цель: развивать у детей разговорную речь, учить использовать глагола, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над», «под», «около», «С». Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, формирование навыков учебной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Демонстрационный наглядный и раздаточный материал: мольберт, звукозапись песни «В мире много сказок», персонажи сказок «Колосок», «Три медведя», Настольный театр «Колобок», Сюжетное панно (для детей и образец, колобок, краски (синего и зелёного цвета, ватные палочки,искусственная ель, волшебный мешок.

Ход занятия

Под музыку «В мире много сказок» дети входят в группу их встречает Сказочница.

- Здравствуйте ребята! Я, Сказочница и я очень рада вас видеть таких нарядных весёлых. А вот я с утра печальная хожу, у меня случилась беда, от меня бежал колобок. Я по нему скучаю, мне без него тоскливо. Помогите отыскать шалунишку.

Сказочница: Сейчас по дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?

-Вот мы и пришли к первой сказке и сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Сказочница подходит к столу, где выставлены герои сказки «Колосок»)

Кто любит играть и петь?

Два мышонка Круть и …. (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу : (ходил)

Намолол муки мешок?

Это –Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до: (заката?

Вы сначала потрудитесь

А потом за стол садитесь!

-Так с какой же сказкой ребята мы встретились? (Колосок)

- Молодцы, правильно это украинская народная сказка «Колосок».

- Ребята,а мы узнали что-то здесь про колобка? (в этой сказке нет колобка).

- В этой сказке мы нашли колобка? (Нет)

- Значит нужно попасть в другую сказку. Но чтобы попасть туда, нам нужно преодолеть препятствие. Смотрите на нашем пути встретилась речка. (дети встают перед речкой).

- Как можно перейти ручеек? (мост построить, перепрыгнуть)\

-Давайте пальцем потрогаем какая водичка (холодная)

-Значит будем стараться перепрыгнуть ручеек. (дети перепрыгивают)

(Сказочница вместе с детьми подходит к следующей сказке)

- Кажется мы попали в другую сказку.

-Что мы здесь видим? (чашки, стол, стулья)

-Сколько чашек? Давайте посчитаем. (3)

-Сколько стульев? (3)

-Сколько героев в сказке? (3)

- А как вы думаете где герои сейчас? (в лес ушли)

- Догадались ли вы ребята как называется эта сказка? (три медведя)

-Правильно –это русская народная сказка «Три медведя»

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить : (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала, Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

Как названье сказки дети

Эта сказка : (Три медведя)

-Дети, есть в этой сказке колобок? (нет)

-Значит дальше будем продолжать путешествие в сказку.

(Сказочница подводит детей к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)

- А вот сморите ребята, мой домик, я узнала его, из него и убежал мой колобок.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

У него румяный бок,

Кто же это?. (Колобок)

- Ребята! А какую же песню пел колобок?

-Давай те вместе со мной споём песню про колобка и поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажён, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показывают руками окно)

Я от бабушки ушёл, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

- А вы как думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

- Кто встретился колобку в лесу (заяц, волк, медведь, лиса)

- Сколько героев встретилось колобку в лесу?Посчитаем (4)

-Давайте построим героев в ряд возле елочки, слева направо

- Глеб, кто первым встретился колобку в лесу?

-Оля, кто вторым встретился?

- Диана кто третьим встретился?

-Кто четвёртым?

-На каком месте стоит заяц?

-На каком месте стоит медведь?

- Который по счёту стоит волк?

- Которая по счёту стоит лиса?

- Ребята, а наш колобок то непростой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.

- Давайте сейчас присядем за наши столы и посмотрим куда же пошёл колобок.

(у каждого ребенка на столе лежит сюжетная карточка, красный карандаш и инструменты для рисования краской)

-На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, с верху вниз, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (Ёж)

- Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился? Почему? Что случилось с ежом? (ответы детей)

- Ребята с нашим ежиком случилась беда- он потерял иголки, давайте поможем ему их собрать.

- А чем мы можем нарисовать иголки? (кистью, карандашом)

-Каким цветом нарисуем иголки? (коричневым)

-Раз у нас сегодня путешествие необычное, значит и рисовать будем не обычно ватными палочками сверху вниз. (дети рисуют иголки)

- Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился колобок к: пеньку (вместе скажи, взобрался на: пенёк (Ксюша скажи чётко вместе со мной), посмотрел на ежа с : пенька. Очень понравился колобку ёж, он хорошо с ним подружился и улыбнулся.

-А мы ребята с вами сейчас отдохнём и встанем со стульчиков.

Физминутка

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха, (руки в верх)

Вот такая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

- Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел (ели)

- Да, у ели тоже есть иголки так же как и у ежа. А давайте нарисуем елям иголки. Для этого нам тоже понадобится коричневая краска (дети исправляют и говорят что нужна зелёная краска).

- Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети рисуют иголки ёлке).Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали!

(В центре группы появляется искусственная ель)

-Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

-Предлагаю вам дальше продолжить путешествие.

- Посмотрите в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней поближе и посмотрим внимательно на ель.

- Ой, посмотрите там что-то под елью лежит.

-Это наверно колобок нам сделал какой- то сюрприз. Давайте посмотрим. Это же конфеты, такие же круглые как сам колобок! Давайте скажем колобку спасибо! А наше сказочное путешествие подошло к концу. Я поспешу в другую сказку, а вы помните про наше путешествие и подумайте, что вы о нём расскажите дома вечером мамам и папам.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Новая сказка Колобка» Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе. Тема: «Новая сказка Колобка». Задачи: Учить создавать коллективные композиции;.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Пр. содержание: 1. уточнить.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Как мы Колобка искали» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД