Юлия Прысева
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки "Курочка Ряба" вторая младшая группа.
Цель: -развивать умственную и речевую активность через театрализованную деятельность; - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
Публикация «Театрализованная инсценировка по мотивам сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Задачи: - стимулировать умение детей инсценировать эпизоды по мотивам сказки; - имитировать характерные действия персонажей (деда, бабки, мышки, курочки); - учить передавать эмоциональное состояние (мимикой, движением, голосом); - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность; - воспитывать творческие способности и интерес к русскому народному творчеству.
Активизация словаря: курочка (ко-ко-ко, куд-куда, мышка (пи-пи, гнездо, яичко золотое, яичко простое.
Материал:
-макет избушки
-лавка
-стол
-простое яйцо, золотое яйцо (папье-маше)
-костюмы, шапочки персонажей
-гнездо курочки с сеном
Участники:
дети (дед, бабка, мышка, курочка Ряба)
Предварительная работа:
-рассказывание сказки "Курочка Ряба", рассказывание по ролям
-рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о курочке
-игра-инсценировка вязаный пальчиковый театр (курочка Ряба, теремок)
Сюрпризный момент: достаю из мешочка игрушку-курочку и загадываю загадки :
1. Я пеструшка, я хохлатка
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (курица)
2. Ее хорошо знают все детки,
она есть во многих сказках.
Обычно ее сопровождают
Петух и цыплята.
Кто же это, ребята? (курочка)
3. Кто снес яйцо золотое, которое никто не мог разбить? (курочка)
-Ребята, а вы помните сказку "Курочка Ряба?"
достаю из корзинки шапочку курочки Рябы и яичко.
-Кто знает песенку курочки? (дети имитируют квохтанье).
-А кто еще был в этой сказке? (дед, бабка, мышка).
-Молодцы, всех вспомнили. А мы с вами сегодня превратимся в них. Я предлагаю отправиться в гости к курочку да к деду с бабой, у которых она живет!
(дети одевают костюмы, а кому не досталось занимают роль зрителей.
-Рассказываю сказку :
Жили себе Дед да Баба. (дед с бабой сидят за столом на лавочке)
-И была у них курочка Ряба!
-Снесла курочка яичко! (курочка квохчет)
-А яичко не простое-золотое! (дед с бабой радуются)
-Дед бил, бил не разбил!
-Баба била, била не разбила! (показывают движения)
-Мышка бежала, хвостиком махнула! (мышка машет хвостиком, пищит)
-Яичко упало и разбилось!
-Дед плачет, Баба плачет! (показывают плач)
-А курочка кудахчет :"Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое!" (курочка квохчет, дед с бабой радуются).
-Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! (раздача угощений)
Итог:
-Ребята, вам понравилась сказка?
-У кого в гостях мы были?
-Как называлась сказка?
-А кто понравился? Почему?
-Хотите еще поиграть (другие дети меряют шапочки, и играют).