Лучший педагог года

Театрализованная НОД «Посещение театра»

Раиса Сальникова
Театрализованная НОД «Посещение театра»

Театрализованное занятие для старших дошкольников.

«Посещение театра»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о понятии «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый и балет) учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать чувство прекрасного.

Публикация «Театрализованная НОД „Посещение театра“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация «Виды театра», мешочек с живыми геометрическими фигурами (пиктограммы, мимический кубик, тактильные картинки, фотоаппарат, элементы костюмов: нос и парик Бабы Яги, нос и колпачок Буратино, платок и очки бабушки, шляпа и галстук Незнайки, шапочка Зайца. Аппарат для тактильных изображений (тактильный принтер, шарфик.

Ход.

Орг. момент: «Подари улыбку другу»(приветствие гостям и друг другу)

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло приглашение в театр. А что такое театр (ответы детей)

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

Воспитатель:

-куда мы пришли театральную студию) А что происходит здесь (театр)

-А что есть в театре : сцена, зрительный зал, занавес,атрибуты,декорации…

-А какие виды театра вы знаете? Давайте их вспомним. Все внимание на экран…

Презентация «Виды театра»

Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, пальчиковый, балет).

Воспитатель:

- А кто показывает нам театр (актеры)

- что использует в своей работе актер, чтобы показать героя (костюм, грим, речь, выразительные движения, жесты и мимику)

- а у меня есть мимический кубик., вот он (показывает кубик детям)

Вы сказали, что артисту нужно красиво говорить…

-А вы хотите быть артистами?

Тогда скажите это фразой: Я хочу быть артистом! Но скажите по-разному.

Мимический кубик; Повтори фразу (Я хочу быть артистом)

Дети повторяют предложенную фразу с выпавшей на кубике интонацией. (радостно, грустно, удивленно, испуганно, спокойно)-каждый ребенок бросает кубик и произносит фразу.

Вы проговорили с разными эмоциями фразу. Молодцы! А у меня есть еще сюрприз для вас- это необычный ящичек, который выпускает интересные выпуклые картинки с различными эмоциями. (ТАКТИЛЬНЫЙ ПРИНТЕР). Хотите посмотреть, как это происходит? Предлагаю выпустить картинки смайликов с разными эмоциями.

Воспитатель вместе с детьми выпускает на аппарате смайлики. Дети ощупывают их.

-А давайте попробуем угадать тактильные эмоции с закрытыми глазами.

Детям по очереди предлагается ощупать ручками с завязанными глазами смайлик и угадать, что за эмоция на нем. Каждый ребенок ощупывает смайлик и угадывает эмоцию. Воспитатель уточняет у детей, какому герою сказки присуща данная эмоция

«Угадай эмоцию- тактильные картинки»

Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат элементы костюмов разных героев сказок.

-Ребята, посмотрите, каким героям принадлежат эти костюмы (Баба Яга, Буратино, Незнайка, бабушка, зайчик.)

Игра «Театр масок» (на столе лежат элементы костюмов героев сказок)

Воспитатель:

-Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф- им буду я. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга». (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу. - одевает парик и нос) –«Хорошо»! А теперь замри. Тебя фотографируют. Молодец!

Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. (одевает нос и колпачок)«Внимание»! Замри! Снимаю! Спасибо! Молодец!

- Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком»(платочек и очки одевает) Замри! Тебя фотографируют! Молодец!

- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика; (одевает шапочку зайца) Замри! Тебя фотографируют!Молодец!

-удивленного Незнайку, который всегда ничего не знает и удивляется (одевает шляпу и галстук)-Замри, тебя фотографируют! Молодец!

Воспитатель:

-А теперь посмотрим, что получилось. Внимание на экран (дети смотрят на экран, где появляются их фотографии)

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие в театр. Пора возвращаться в детский сад

С тобой гуляем весело

И в детский сад идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы в детский сад идем!

До свидания, гости!

Прикреплённые файлы:

vidy-teatra_3pr45.pptx | 874,67 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление уголка театрализованной деятельностиОформление уголка театрализованной деятельности Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением уголка театрализованной деятельности. В нашей группе мы создали театрализованный уголок,.

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная НОД «Посещение театра»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД