Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Чекасова Марина Николаевна
Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Уже на заре человеческой цивилизации люди понемногу задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, игры, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности. В настоящее время использование разных видов искусства нашло широкое применение в медицине, психологии и педагогике.

В качестве художественно-творческой технологии в процессе дошкольного воспитания, как нам кажется, может выступать театрализовано-игровая деятельность, которая занимает особое место среди видов художественной деятельности благодаря синтетическому характеру театрального искусства. Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике включает в себя взаимосвязи художественного слова, музыки, декоративно-прикладного искусства.

Рассматривая игру как синкретическую художественную деятельность, как первичную драматическую форму, Выготский Л. С. подчеркивал ее ценность, которая заключается в том, что «артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице» (Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М. : Просвещение, 1991. – с. 63, а в рамках дошкольного воспитания таким лицом является педагог.

В рамках педагогического процесса особое внимание уделяет самой социально незащищенной категории воспитанников – детей с особенностями. Дети, имеющие трудности в развитии, также имеют различия и по собственным личностным особенностям, по характеру и проявлениям, требующих коррекции и адаптации. Однако в работе с такими детьми есть некоторые общие принципы, которые подходят всем категориям проблемных детей:

1. Знание особенностей ребенка

2. Следование за ребенком (свободный подход к заданиям, учитывающий его интересы, состояние здоровья и физические возможности)

3. Установление с ребенком доверительных отношений (открытость педагога в общении с ребенком)

4. Творческое взаимодействие, мотивация ребенка, повышение его самооценки

5. Простота поставленной задачи перед ребенком

6. Регламент для выполнения задания (зависит от физических и психических возможностей ребенка)

Как показывает педагогическая практика, использование театрализованной (игровой) деятельности в различных ее формах дает положительные результаты. Результативность проявляется в формировании познавательной, двигательной и эмоциональной активности. Игровая деятельность с воспитанниками дошкольного учреждения может включать в себя разные виды театрализованных игр, различных по организации и задачам: режиссерские игры (педагог или ребенок создает театрализованное действие, изображая роли всех персонажей используя интонацию и мимику); настольно-театрализованные игры (театр игрушек, театр теней); образно-ролевые игры (игры с куклами или предметами).

Таким образом, мы видим, что многообразие театрализовано-игровой деятельности проявляется в сочетании основ ролевой игры и театрализованного искусства.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Игровая деятельность в семье «Игровая деятельность в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении,.

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!»Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....