МААМ-картинки

Театрализованное представление «Маленькие истории весеннего леса»

Ирина Копьяк
Театрализованное представление «Маленькие истории весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Театрализованное представление детьми подготовительной речевой группы для детей средней группы.

Маленькие истории весеннего леса”

Область: чтение художественной литературы.

Интеграция: познания, коммуникация.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о весне, стихи и загадки о весне. Рассматривание иллюстраций и картин на весеннюю тему. Д/игра “Времена года”

Публикация «Театрализованное представление „Маленькие истории весеннего леса“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы для детей подготовительной группы, ширма, пенечки, елочки, голубые ленточки.

Литература: Н. В. Ёлкина “Учим детей наблюдать и рассказывать”, В. И. Селиверстова “Игры в логопедической работе с детьми”, Л. П. Молодова “Игровые экологические занятия с детьми”

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Березка, Грач (медвежонок, Кукушка (медвежонок, Дятел,

Сорока, скворец, Заяц, Ёж, Медведица, Лягушка, лось –

исполняют дети.

Задачи: 1. Закрепить знания о весенних птицах, название перелетных птиц,

польза птиц. Выявление природных закономерностей весной. 2. Развитие образного мышления продолжать развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов, инсценировок, логоритмических упражнений. 4. учить создавать радостно – эмоциональное настроение младшим детям. 5. Воспитывать в детях культуру поведения.

Технология: сказкотерапия.

Ход образовательной деятельности.

Ведущая. Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Дети, вы хотите побывать в весеннем сказочном лесу? (Да) Закроем глаза, представим, что мы в лесу.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года". В зале открывается занавес.

Зал оформлен в стиле "весеннего леса".

Ведущая. Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Пригрело весеннее солнышко. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Ведущая:

Разлился ручеек,

Золотой рожок - ух! Разлился водой Холодной, снеговой ух!

Разлился водой Прозрачной, ключевой - ух! По мхам, по болотам,

По лесным колодам - ух!

(под тихую музыку)

дети бегут друг за другом "змейкой", в руках голубые ленточки

делают прыжок и взмах руками "волны"

выстраиваются в круг

взмахи руками с ленточками вверх

бег врассыпную, затем

выстраиваются в шеренгу,

делают взмахи руками, изображая "волны"

Ведущая. Кажется, вся земля встречает весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых, трав, листвы, цветов. Начинается сокодвижение у деревьев и кустарников. А вас дети, встречают стройные белоствольные красавицы - березки.

Выходят девочки в сарафанчиках; девочка - "березка". Девочка - "березка" читает стихотворение:

На лесной поляночке

Светятся беляночки.

Стройные, ядреные

Деревца зеленые.

Распустили косоньки

Русские березоньки.

Дети водят хоровод "Мы вокруг березки встали в хоровод муз. Потапенко Т. сл. Ж. Агажаловон.

Артисты уходят за ширму Ведущая. Смолистым запахом, густым ароматом наполняется хвойный лес. Бросает в талый снег семена ольха. А по проталинам уже важно разгуливают грачи. Они первые представители весны Дети, каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, утки, гуси, ласточки)

Выходят дети, одетые в костюмах птиц.

1-й ребенок. Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь.

2-й ребенок. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

3-й ребенок. Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Ведущая. Как птицы помогают человеку? (они питаются вредными насекомыми, которые уничтожают деревья, овощи, фрукты)

Ведущая. Правильно, дети! Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! Вот что такое птицы! Послушайте загадки, которые загадают вам птицы.

1. Я, черный, проворный,

Кричу "кр-ак"

Червякам враг. (грач)

2. Кто на елке на суку

Счет ведет: "Ку-ку. ку-ку?" (кукушка)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (дятел)

4. Птица я, болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут меня. (сорока)

5. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут меня. (скворец)

"Птицы" поют песню "весенние голоса (сл. Н. Тихонова, муз. В. Герчик)

Ведущая. (обращается к детям - гостям) А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся:

Тили - тили,

Птички пели,

Взвились –

К лесу полетели,

Стали птички гнезда,

Гнёзда вить.

Кто не вьет -тому водить

Проводится русская нар. игра "ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ". Дети - птички становятся вокруг водящего произносят текст: мы птички - невелички, любим по небу летать, ты попробуй нас догнать. Водящий догоняет птиц и старается дотронуться до них. Оса ленный выбывает из игры. Ведущая. Поиграли, а теперь садитесь и слушайте, чем занят по весне лесной народец. Опустели зимние квартиры: пни, норки, ямки. Вот под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик, (выходит ежик) Вылез сонный, взъерошенный, (ежик потянулся, зевнул) Выбежал на полянку зайчик, шерсть у зайчика местами начала линять.

Заяц. Ежик, ежик, ты колючка,

Не могу погладить лапкой.

Ух, как колешься ты сильно.

Ты побрей свои иголки,

И совсем не будешь колкий.

Еж. Если мне ежу побриться -

Нечем будет защититься.

Меня скушает лисица.

Заяц и еж садятся на пенечки.

Ведущая. А медведицу разбудил ото сна звонкий ручей. Вылезла из темной берлоги медведиц медвежатами. Потянулись, зажмурились.

Выходит, медведица с медвежатами, потягиваются, приглаживают свалявшуюся шерстку.

Медведица. Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Кто это поет?

Спать мне не дает?

Заяц. Звери в лесу гуляют,

Ручеек тебе спать мешает.

Еж. Птицы песни поют.

Медведям спать не дают.

Заяц и Еж. (вместе) Весна пришла!

Медведи садятся на пенечки.

Ведущая. Вылезла из- под камня зеленая лягушка, (выходит лягушка) Огляделась по сторона и обрадовалась:

Лягушка. Ква-ква-ква. Комары - толкунцы в воздухе пляшут. Будет чем поживиться! Хороши по весне комарики! Ква-ква!

Ведущая. Запрыгала к воде лягушка - и бултых прямо в воду. Стала квакать из воды:

Лягушка. Ква, кэ, кэ, ква, кэ? кэ, будет дождик на реке.

Ведущая. Поскакал по солнечной опушке лось, осиновую ветку перекусил (выходит под муз] лось, и спустился к реке. Захотел по льду на другой берег перейти и вдруг река ожила. Лед затрещал. Лось удивленно фыркнул (фыркает, цокнул копытом, задрал голову к верху и затрубил на всю округу:

Лось. Ледоход на реке! Ледоход на реке!

Шумит река, сильна, грозна,

Большие льдины крушит.

Как широка! Зимой она

Была в три раза уже.

Выходят все звери (вместе). Это весна наступила! (Поют песню)

Ведущая. Вот дети и узнали вы, как оживает природа в весеннем сказочном лесу.

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля

Вокруг ручьи бегут, звеня,

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов.

Весна готовит свой наряд.

Весь мир весне веселой рад.

Под музыку выходят дети - артисты и дарят гостям открытки с изображением весеннего пейзажа.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Маленькие истории весеннего леса»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление «Маленькие истории весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копьяк (УИ 255278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД