Ольга Лаптева
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Как Незнайка в школу собирался»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Лаптева О. А.
«Как Незнайка в школу собирался»
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идёт.
Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста „Как Незнайка в школу собирался“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Выбегает Незнайка, поёт песню “Гимн Незнайки и его друзей” (муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин)
Незнайка :
Добрый день, а может вечер!
Очень рад я нашей встрече!
Здравствуйте, мои друзья!
Угадайте кто же я?
Дети: Незнайка!
Незнайка :
Я умею всё на свете.
Знаю я на всё ответ,
Лучше выдумщика нет.
К Незнайке подбегают Знайка и Синеглазка.
Незнайка : Вот пришли мои друзья
СИНЕГЛАЗКА:
Глаза мои, как василёчки,
Я так красива, как цветочки,
Пришла я к вам из этой сказки.
Меня зовут все Синеглазка.
ЗНАЙКА:
Очень я люблю читать,
Буду всё на свете знать,
Дать могу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течёт,
Птица, почему поёт,
Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня.
Незнайка : Здравствуй, Синеглазка и дружок мой Знайка!
Знайка: Здравствуй, здравствуй, наш дружок!
Незнайка : Расскажу я вам стишок!
Синеглазка:
Знаем, хвастаешь опять
Можешь и не продолжать.
Незнайка :
Вы друзья скорей скажите,
Куда торопитесь, спешите?
Знайка:
В школу мы идём учиться
, Поступаем в первый класс.
Синеглазка:
Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
(Н. Найдёнова)
Незнайка :
А меня нечему учить,
Знаю сам как дальше жить!
Не хочу писать, читать,
Лучше взрослым сразу стать!
Песня “Вот была бы благодать” (муз. Б. Савельева, сл. М. Плясковского). Синеглазка и Знайка уходят. Незнайка сидит задумчивый, подходят Кнопочка,Медуница и Ромашка. Звучит песня “Настоящий друг” (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Кнопочка: Здравствуйте, девочки!
Ромашка: Здравствуйте, мальчики!
Медуница: Здравствуйте, дорогие друзья!
Кнопочка:
В школе нужно всем дружить
Крепко дружбой дорожить.
Ромашка:
Никого не обижать
И друг другу помогать.
Медуница: (обращается к Незнайке)
Эй, Незнайка, что сидишь,
Призадумался, грустишь?
Незнайка :
Чем заняться? Подскажите!
Я прославиться хочу. (Вскакивает.) Профессором решил я быть
Математике учить!
Кнопочка, Ромашка и Медуница совещаются.
Ромашка:
Математику придётся
Всем нам в школе изучать.
Так, что мы хотим проверить,
Как умеешь ты считать!
Незнайка :
Не боюсь я, не пугайте, Что хотите, задавайте!
Кнопочка:
Вот задачку ты реши
Правильный ответ скажи:
Ромашка:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать …
Ты успел их сосчитать? (В. Волина)
Незнайка :
И зачем их всех считать? Лучше в банку собирать!
Ведущий:
Ребята, подскажите Незнайке, какой правильный ответ?
Дети: Четыре!
Медуница:
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней!
Рыбак Евсей поймал четырёх карасей!
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (В. Волина)
Незнайка :
Много рыбы наловили
Уху славную сварили!
Ведущий: Ребята, помогите ещё раз Незнайке, какой правильный ответ?
Дети: Семь!
Медуница:
Лучше в школу ты иди,
Математику учи.
Кнопочка:А пока не зевай
С нами танец исполняй.
Танец “Дважды два – четыре” (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Ромашка,Кнопочка и Медуница уходят. К Незнайке подходит художник, на плече сумочка с фломастерами. Исполняет песню “Я умею рисовать” (муз. и сл. Л. Абелян).
Художник:
Добрый день, добрый час,
Очень рад я видеть вас!
Мне по плечу любое дело,
Сейчас я это докажу.
Я на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изображу.
Посмотрите, вот натюрморт (показывает, вот портрет (показывает, а вот пейзаж (показывает).
Незнайка :
Так рисовать и я могу
Вот фломастеры возьму (оглядывается)
Что-то их я не найду?
Художник: (подаёт фломастеры)
Вот братишки дружные
Человечки нужные.
Ярких красок не жалей
Нарисуй своих друзей. (С. Н. Захарова)
Незнайка уходит за мольберт рисовать портреты друзей. Рисунки можно приготовить заранее. Песня “Дети любят рисовать” (муз. В. Шаинского, сл. Эд. Успеского, на 2-й и 3-й куплет показывают рисунки по тексту. После песни Незнайка показывает свои рисунки.
Незнайка :
Внимание! Внимание!
Выставочный зал открыт!
Приглашаю, проходите,
Мои работы оцените.
Ведущий: Ребята, вам понравились портреты, которые нарисовал Незнайка?
Дети: Нет!
Художник:
Нечего народ пугать
Ты не умеешь рисовать.
Под песню “Семь нот” (муз. А. Варламова, сл. Р. Панина) заходит музыкант, в руке дирижерская палочка.
Музыкант:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить,
Мы в школе будем с музыкой
И песенкой дружить!
Пусть всюду льётся музыка,
Везде она нужна,
И греет нас, и радует,
Как солнышко, она.
(Н. Найдёнова)
Выступает детский оркестр, исполняется рус. нар. мелодия “Ах ты, берёза”. ОРКЕСТР
Незнайка :
Так играть и я могу,
Инструмент в руки я возьму.
Буду палочкой водить
И народ веселить.
Незнайка играет на металлофоне.
Музыкант: А ты ноты-то учил?
Незнайка :
Их в лесу я обронил.
И до вечера искал,
Ох, как сильно я устал!
Музыкант уходит, под музыку на «автомобиле» едет Винтик и Шпунтик. Незнайка преграждает им путь.
Незнайка : Винтик, Шпунтик,
дайте прокатиться на автомобиле!
Винтик: А ты умеешь водить автомобиль?
Незнайка :
А чего тут уметь?
Нажимай на педали и крути баранку!
Шпунтик:
Это только кажется,
а на самом деле учиться надо,
а не то сам убьёшься и машину погубишь!
Незнайка (обиженно) :
Ну, ладно, разрешите только руль подержать.
Винтик:
Подержать можешь,
только на педали не нажимай!
Незнайка берет руль, под музыку в быстром темпе «уезжает»
Шпунтик:
Незнайка, ты куда?
Спасите! Помогите!
Незнайка на машине едет!
Винтик и Шпунтик бегут вдогонку за Незнайкой, слышен шум разбивающегося автомобиля, Незнайка падает.
Винтик и Шпунтик:
«Незнайка разбился!
Незнайка разбился!»
Слышен вой сирены, выбегает Пилюлькин с медицинским чемоданчиком в руках. Винтик и Шпунтик поднимают Незнайку под руки, усаживают его на стул. Рядом на стул присаживается Пилюлькин, измеряет ему пульс.
Пилюлькин:
Что за стоны, что за вой?
Я, Пилюлькин! Где больной?
Винтик:
Вот больной, еле стоит
Говорит, что всё болит
Незнайка : Доктор, я ещё живой?
Пилюлькин:
Сейчас проверим.
(трогает руки, ноги) :
Все кости целы,
только ушибы, да несколько заноз.
Сейчас будем их вытаскивать!
Незнайка :
А это больно?
Пилюлькин:
Нет, ни чуточки.
Вот, дай-ка, я самую большую вытащу!
Незнайка : А-а-а!
Пилюлькин:
Что ты кричишь?
Как будто тебя режут!
Незнайка :
Сами говорили, что не больно, а мне больно!
Пилюлькин:
А ссадины нужно смазать йодом!
Незнайка :
ну, что Вы, уважаемый Пилюлькин?
У Вас какие-то ненаучные методы лечения!
Ссадины смазывают не йодом, а мёдом!
Пилюлькин:
Это у Вас ненаучные методы лечения!
Ссадины буду мазать йодом!
Это будет очень полезно!
Незнайка верещит, стонет.
Пилюлькин:
А теперь нужно сделать укол от столбняка.
Где наш самый большой шприц?
Пипюлькин в чемоданчике ищет шприц, а Незнайка вскакивает и стремительно убегает за дверь.
Пилюлькин:
Больной, стойте, остановитесь!
Вам нельзя бегать!
Вот как лечить такого больного?
Его лечишь, лечишь, а он убегает.
Безобразие!
Пилюлькин собирает свой чемоданчик и возвращается на место.
Под музыку выходит грустный Незнайка.
Незнайка :
Эх, ничего у меня не получается,
ничего я не знаю, ни на что не способен.
К нему подходит Знайка.
Знайка:
Незнайка, не расстраивайся,
пойдём с нами в школу.
Там ты многое узнаешь,
многому научишься!
Незнайка :
С удовольствием!
Вы меня, друзья, простите,
Я не буду зря хвалиться,
В школу вы меня возьмите
- Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Ведущий:
Незнайка, а где же твой портфель?
Незнайка :
Дома, я не знаю, что брать с собой в школу.
Ведущий:
Не переживай, ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут.
Дети читают стихотворение “У меня в портфеле” (В. Берестов). Поочерёдно, по тексту показывают школьные предметы и отдают Незнайке.
Проводится игра “Собери портфель”.
Стихотворение: «У меня в портфеле»
Портфель
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, —
Вот она его и точит.
Карандаш
Я — малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш — наоборот.
Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Ой, мамочки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2»!
Линейка
Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.
Его учебником зовут.
Закладка
Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
ПЕСНЯ «ВСЁ ХОЧУ Я ЗНАТЬ»
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Скоро в школу в первый раз,
Скоро в школу в первый класс.
Называть все будут скоро
ПЕРВОКЛАССНИКАМИ нас!
Ведущий:
Провожая в школу, успехов всем желаем
И русскую пословицу вам напоминаем
– “Ученье – свет, а не ученье – тьма” (обращается ко всем)
Запомните её, друзья!
Незнайка уходит.