Лучший педагог года

Театрализованное представление по ОБЖ «Что можно делать, а чего нельзя» для старшей группы

Бельтюкова Галина
Театрализованное представление по ОБЖ «Что можно делать, а чего нельзя» для старшей группы

Театрализованное представление по ОБЖ

«Что можно делать, а чего нельзя».

(старшая группа МДОУ д/с №70)

Воспитатель Бельтюкова Г. А. январь 2021 г.

Цель:

Продолжать обучать детей правилам безопасного поведения в быту и на природе.

Оборудование и материал:

Декорации леса, домик, мольберт, картинки грибов, костюмы.

Действующие лица:

Публикация «Театрализованное представление по ОБЖ „Что можно делать, а чего нельзя“ для старшей группы» размещена в разделах

Ведущие: Кира Ч.

Тимур Д.

Ребенок 1 Ульяна Я.

Ребенок 2 Арсений П.

Ребенок 3 Полина Р.

Ребенок 4 Артем М.

Ребенок 5 Даша Х.

Ребенок 6 Миша Р.

Поросята:

Наф – наф Лера З.

Ниф – ниф Дима Н.

Нуф – нуф Арина С.

Лиса Катя Х.

Петушок Степа К.

Ежик Артемий П.

Мухоморчики Костя М. Дима Ф. Витя П.

Ведущий:

Ребята, вы любите сказки? Скажите, как можем мы с вами познакомиться со сказкой

Дети:

Сказку можно почитать, посмотреть по телевизору или в театре, послушать.

Ведущий:

Давайте представим, что мы пришли в театр. Но сегодня вы будете не только зрителями, но и артистами. А покажем мы вам старые и знакомые сказки, но на новый лад.

(Дети садятся, а поросята прячутся за ширму. На сцену выходят шесть рассказчиков)

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намек.

И детишкам всем – урок.

1 ребенок:

Пускать ли дядю в дом,

Если он вам не знаком?

2 ребенок:

Открывать ли двери тете,

Если мама на работе?

3 ребенок:

С ними нам идти купаться

И на джипе покататься?

Съесть предложенных конфет.

Ведущий:

Что ответите вы?

Дети:

Нет!

4 ребенок:

Как себя нужно вести

С незнакомыми людьми?

5 ребенок:

Как держать в порядке дом,

Чтоб безопасно было в нем?

6 ребенок:

Что нам делать, если вдруг

Раздается в двери стук?

Ведущий:

Об этом нам расскажут сказки. (звучит музыка)

На лесной опушке в маленькой избушке жили-были три поросенка.

(Убирается ширма. В домике все вещи разбросаны, а поросята веселятся)

Наф-наф:

Эй, друзья, отчего это вам так весело?

Нуф-нуф:

А почему нам не веселиться? Мы спаслись от волка и избавились от всех неприятностей.

Ниф-ниф:

Теперь можно играть и прыгать сколько угодно!

Наф-наф:

А вы знаете, что опасности могут подстерегать нас и дома?

Нуф-нуф:

Какие еще такие опасности?

Ниф-ниф:

Где опасности? (оглядывается по сторонам)

Наф-наф:

Посмотрите, какой у вас беспорядок в доме: все разбросано – вилки, ножи, иголки, ножницы, а ведь ими можно пораниться!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Ведь наступишь незаметно

Ты на гвоздь или иглу!

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, можем мы помочь поросятам убрать вещи на место?

(дети помогают собрать разбросанные вещи на места)

1 ребенок:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

2 ребенок:

Не разбрасывай иголки

Положи-ка их на полку.

3 ребенок:

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

4 ребенок:

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят себе пальчики.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Наф-наф:

Раз у нас теперь такой порядок можно и чаю попить!.(поросята накрывают стол)

Нуф-нуф:

Я сейчас принесу чайник. (бежит к плите и поет)

А я чаевничал, самоварничал!

Всю посуду перебил, накухарничал!

(дотрагивается до чайника, кричит: «Ай, ай! Я обжегся, чайник очень горячий!». Ниф-ниф и Наф-наф бегут его жалеть)

Ведущий:

Вот вам еще одна опасность. Горячими предметами можно сильно обжечься! Ребята, а вы знаете, с чем еще нужно осторожно обращаться?

Дети:

С утюгом, горячей сковородой, чашкой с горячим молоком,

Ведущий:

Верно. Давайте вернемся к нашим поросятам и посмотрим, что они будут делать.

Наф-наф:

Не плачь, Нуф-нуф, сейчас мы тебя полечим.

Ниф-Ниф:

Надо взять лекарство в аптечке! (бежит к аптечке, открывает ее)

Ой, здесь так много всего красивого и вкусного!

Нуф-нуф:

Вот сейчас я все съем и сразу вылечусь!

Наф-наф:

Нет, Нуф-нуф, нам нужна только мазь от ожогов. (мажет руку Нуф-нуфа).

Ведущий:

Можно ли брать без спросу таблетки или витамины?

5 ребенок:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

6 ребенок:

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны,

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя,

Должен доктор рассказать,

Как их можно принимать!

Ведущий:

Правильно! Ну вот, поросята успокоились и занялись разными делами : Наф-Наф сел читать книгу, Ниф-ниф взялся погладить штанишки и включил утюг, а Нуф-нуф решил послушать музыку. Но тут выглянуло солнышко и Ниф-ниф и Нуф-нуф так захотели погулять, что забыли и про утюг и про магнитофон и быстро стали собираться на улицу. Но Наф-наф это увидел.

Наф-наф:

Если ты включил утюг –

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил проверь!

Ведущий:

Молодец, Наф-наф, знает. Что не выключенный утюг может стать причиной пожара. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не было пожара?

1 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2 ребенок:

Зря костры не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

3 ребенок:

С открытым огнем ты держись аккуратно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Ведущий:

А что нужно делать, если пожар вдруг случился?

4 ребенок:

Если случилось огонь уронить –

Бросайся его без заминки тушить:

Тяжелой материей пламя накрой,

А после залей поскорее водой!

5 ребенок:

Дым и огонь не к добру, так и знай!

Взрослых на помощь скорей призывай,

Ты в 01 поскорее звони:

Срочно пожарных. Помогут они!

6 ребенок:

Если же большой огонь, дымом все объято,

Убегать из дома вон надо всем ребятам,

Мокрой тряпкой нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Ведущий:

Да, ребята, чтобы не случилось с нами неприятных и опасных ситуаций, нужно быть аккуратными и внимательными.

Ведущий: (Тимур)

Наши поросята пошли гулять, а навстречу им.

(звучит музыка, входит Лиса, в руках у нее коробка конфет)

Лиса:

Я-лисичка, я-сестричка,

Я хожу неслышно,

Рано утром, по привычке,

Погулять я вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверушки.

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки,

Но недаром я лисица

И не зря плутовка;

Обману в лесу любого,

Даже злого волка.

Здравствуйте, поросятки!

Поросята:

Здравствуй, Лисичка!

Лиса:

Ой! Какие славные, пухленькие поросятки! Пойдемте со мной я угощу вас чаем с конфетами!

Поросята:

Нет, Лиса, мы тебя не знаем!

Лиса:

А вы посмотрите, какие у меня вкусные конфеты, а дома у меня еще вкуснее есть! Пойдемте мной!

Ниф-нуф и Нуф-нуф соглашаются. Конечно, пойдем, мы любим вкусненькое и сладенькое!

Наф-наф:

Куда вы? Вы что не помните, что случилось с Петушком, который поддался на уговоры Лисы?

Ведущий:

Ребята, вы помните историю про Петушка? посмотрим вместе!

(на сцене – домик, из окошка выглядывает Петушок и поет)

Петушок:

А я в домике сижу

И в окошечко гляжу,

Все сижу и гляжу

И с работы маму жду.

(крадется Лиса, на ней медицинский халат, стучит в дверь)

Лиса:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Открывай поскорей,

Я от мамы твоей.

Петушок:

Посмотрю-ка я в глазок.

Чей же это голосок?

Кто же это в дверь мою стучит

И про маму говорит?

Ой! Какая-то лисичка.

Или это медсестричка?

Дверь открою поскорей

И поговорю я с ней.

(петушок выходит из-за дома, лиса хватает его)

Лиса:

Попался, глупый Петушок

Съем теперь тебя, дружок!

(уводит Петушка за собой)

Ведущий:

Можно ли, ребята, незнакомым людям дверь открывать?

1 ребенок:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался,

Вдруг звонок дверной раздался,

Незнакомцам ты не верь –

Это вовсе не пустяк;

Может быть за дверью враг!

2 ребенок:

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тетя:

«На конфетку дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой?»

Мальчик с тетей не пошел –

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Ведущий:

А теперь вспомним другую сказку. Кто от бабушки и от дедушки ушел?

Кто пошел один гулять в лес?

3 ребенок:

Из дома ушел Колобок навсегда,

Будет теперь у лисицы еда!

Ведущий:

Послушали поросята историю о том, как себя нельзя вести. Захотелось им набрать в лесу грибов к ужину.

Наф-наф:

Только не забудьте, что грибы бывают съедобными и несъедобными.

Поросята:

А что это значит?

Наф-наф:

Съедобные можно есть, если их пожарить или сварить, а несъедобные – нельзя, они ядовитые.

Нуф-нуф:

Но как мы их различим?

Наф-наф:

Пойдем к Ежику, он нам поможет!

(поросята идут к Ежику, который сидит на пенечке, рядом стоит мольберт, на нем картинки с изображением грибов)

Ежик:

Эй. Поросята, подходите,

Хорошенько посмотрите –

В белых точечках узор

Надевает мухомор,

А поганка – бахрому,

Вдруг понравится кому.

Это вот- опенок ложный,

Отравиться ими можно.

(дети-грибы бегают и мешают ежику показывать картинки)

Ежик:

Как же мне прогнать поганок,

Этих шустрых хулиганок?

Помогите мне, друзья.

Ведущий:

Ежик, знаю средство я (обращается к детям)

Назовите нам съедобные грибы, тогда поганки убегут.

Ведущий:

Много интересного и полезного узнали поросята в лесу у Ежика, но они так загулялись, что не заметили, как наступили сумерки.

Наф-наф:

Каждому ребенку ясно-

В темноте гулять опасно!

Нам пора идти домой,

Помните вы адрес свой?

Ведущий:

Поросята знали куда идти. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

(ответы детей)

Вот мы и пришли, и наши приключения закончились. Если в вашей жизни, ребята, будут встречаться сложные ситуации, то надеемся, что на помощь вам всегда придет умный и верный друг.

Закончился спектакль в нашем театре.

Теперь мы знаем, друзья,

Что можно делать, а чего…

ВСЕ: нельзя!

Публикации по теме:

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть» Дидактическая игра "чем можно и нельзя играть " для детей младшего возраста. Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по ОБЖ «Что можно делать, а чего нельзя» для старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД