Елена Баранникова
Театрализованное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ
Театральное представление по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» в подготовительной группе №10
Воспитатель: Баранникова Е. В.
Действующие лица:
- Осел – мальчик - Саша С.
- Собака – девочка -Алина
- Кот – мальчик -Денис А.
Публикация «Театрализованное представление по сказке братьев Гримм „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Петух – мальчик со звонким голосом - Денис. С.
- Мельник – мальчик - Алёша
- Охотник – мальчик - Саша К.
- Хозяйка – девочка - Каролина
- Разбойники – 4 мальчика- Вова, Дима, Веня, Илья.
- Цветы – 3 девочки- Юля, Белла, Маргарита, Вика К.
- Лягушки – 3 девочки - Вика К, Юля, Белла, Марго
- Ведущие – 1 мальчик и 1 девочка: Полина, Денис Г.
- Дети, изображающие живой лес.
Общие принципы организации и
оформление игрового поля (сцена).
На игровом пространстве (сцене) в глубине слева или справа стоит домик возле которого разворачивается все события сказки.
Постоянным персонажем является «лес» (дети, которые держали в руках ветви деревьев и перемещаются по ходу действия на сцене). Со всеми персонажами.
Ведущие находятся среди персонажей сказки, наблюдают действия как – бы изнутри, иногда включаясь в процесс. Ведущих может быть 2 пары, они меняются в середине спектакля (чтобы было задействовано больше детей).
Стремянка, изображающая или ворота, на которых сидит петух, или дерево, на которых он взлетает, может перемещаться в разные стороны.
Музыкальное сопровождение – из м/ф «Бременские музыканты»
Перемещения декораций осуществляют ведущие.
В то время, когда говорят ведущие, другие персонажи должны разыгрывать мизансцены, жестикуляция и действия должны проводиться даже во время словесных пауз.
Дети должны знать кому и когда переодевать костюм и когда выходить на сцену.
Руководит спектаклем воспитатель: он начинает и заканчивает спектакль предоставлением действующих лиц и исполнителей.
Сцена 1.
Воспитатель выходит к зрителям и приветствует их.
Воспитатель: Сегодня у наших детей замечательное событие: они пригласила уважаемых зрителей на свой спектакль по известной сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»
Наша ведущая- сказочница Полина (ребёнок выходит к зрителям и остаётся на сцене).
Воспитатель: Полина поможет вам не запутаться в содержании спектакля. Желаем вам приятного просмотра!
(Звучит музыка, из-за дома выходит мельник и занимается хозяйством).
Сказочница : Много лет тому назад жил на свете мельник.
И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный.
(Пока сказочница говорит текст, осёл переносит на спине мешки с мукой и его движения становятся всё более медленными; мельник хлопочет у дома).
(Сказочница подходит к ослу, поглаживает его по голове).
- Хороший осёл, умный осёл и сильный. Долго работал осёл на мельнице- таскал кули с мукой и вот он состарился.
Мельник (подходит к запыхавшемуся ослу).
-Ну что осёл, совсем постарел ты, ослабел, не годишься ты больше для работы. Зачем мне такой нужен. Убирайся ты на все четыре стороны, чтобы я тебя больше не видел! Лучше я найду себе молодого осла – вот он будет мне помощником.
(Мельник подталкивает осла к выходу и сам уходит).
Грустный осё л рассуждает:
“Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб ни на какую работу не гожусь.»
А потом подумал: “Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”.
(Осёл оживляется, радостно уходит).
Звучит фрагмент музыки из мульфильма «Бременские музыканты «Дороги.». Осёл идё т и кричит по ослиному: «Иа- иа-иа».
(Дети с ветками в руках, изображающие лес, передвигаются в противоположную сторону ослу, показывают передвижение по дороге.
Осёл продолжает идти к выходу, «лес» движется за ним, в это время Сказочница ведёт монолог; «лес присаживается и покачивает ветками.
Сказочница : А в это время, совсем в другом месте жил-поживал охотник со своею собакой.
Охотник сидит возле дома и чистит ружьё. Сказочница подходит к нему и они приветствуют друг друга, присаживается и является свидетельницей события.
Сказочница является к охотнику : - А вот и собака твоя идёт, много лет она у тебя служит.
Охотник говорит: Да много, раньше бывало стоит только свистнуть как она десяток уток за минуту принесёт с болота. А теперь вот постарела, толку от неё никакого. (Собака подходит к охотнику ластится, а он её укоряет)
Охотник говорит: Ну что, опять с болота дичи никакой не принесла? Ну какая от тебя польза? Зачем мне нужна такая старая собака? Только корм на тебя переводить. Уходи-ка ты на все четыре стороны, а я возьму себе молодого, сильного пса. Будет он мне помощником. (Собака, наклонив голову, жалобно скулит, как бы плачет «Гав – гав» и уходит от дома. Охотник уходит за дом, а сказочница остается сидеть и наблюдать)
Собака вначале под музыку «Дорога» бежит трусцой, затем замедляет бег, запыхавшись останавливается, высунув язык. Появляется осёл.
Осёл видит, что лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл. - Что с тобой?
- Устала, - говорит собака. - Бежала долго, вот и запыхалась.
- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.
- Ах, осёл, пожалей меня - говорит собака. (Осёл изображает участие и пока собака говорит, он гладит её, что – то поправляет ей.)
- Собака - жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.
- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит собака, - пойдём.
Пошли они вместе. (Под музыку и м/ф «Бременские музыканты» осёл и собака идут по лесной дороге; «лес движется в противоположную сторону». Осёл и собака по очереди громко кричат «Иа – иа», «Гав – гав».
Осёл идёт - кричит по- ослиному, собака идёт - лает по-собачьи.
Собака говорит – «Ох осёл что – то я совсем устала. Давай отдохнем».
Осёл отвечает – «Давай! День - то какой хороший, посмотри: Солнышко светит, цветочки греют, они головками кивают, вот красота!»
(Пока осёл говорит на сцену вбегают и располагаются девочки – цветы, а за ними появляются бабочки).
Собака – «А посмотри на бабочек – ведь глаз не оторвать! Какие они красивые, крылышки - то расписные. Красота!
(Звучит музыка, исполняется танец бабочек и цветов. В конце их танца к ним присоединяется вальсирующие осёл и собака, и все вместе исчезают со сцены).
Сказочница – «Пока наши путешественники любуются природой, давайте посмотрим, что в это время происходит в совсем другом месте.»
(Сказочница показывает рукой на домик, подходит к нему, присаживается на скамейку).
(У дома убирается – хлопочет хозяйка, кот сидит на печи. Вдруг хозяйка как – бы пугается мыши и вскакивает на стул).
Хозяйка – «Ой мыши по дому гуляют, совсем разбаловались, осмелели, потому – что этот кот стал старый, слепой и совсем ленивый.
Кот мяукает и делает вид, что видит мышь.
Хозяйка – «Да, мышь то совсем в другую сторону бежала».
Вот наказание – кот совсем ничего не видит. (Хозяйка машет на кота полотенцем, отчитывает его).
- Зачем ты мне такой нужен, скажи – ну какая от тебя польза? Уходи на все четыре стороны, а я себе молодого кота заведу. (Упирается руками в бока, хвастается) : Сильного да ловкого, сразу в доме порядок наступит.
Хозяйка кричит – «Прочь отсюда, брысь!». Гонит кота, машет на него полотенцем.
(Кот пытается ластиться к хозяйке и мяукает. Затем уходит и грустно качает головой. Навстречу ему идут осёл и собака).
Осё л и собака видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.
- Что ты такой печальный? - спрашивает его осёл.
- Что ты такой невесёлый? - спрашивает собака.
- Ах, - говорит кот, - пожалейте вы меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил - ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и прогнала меня. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться,- не знаю.
(Пока кот рассказывает свою историю, осёл и собака гладят с двух сторон кота, меняются местами).
Осё л ему отвечает:
- Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит кот, - пойдём.
Пошли они вместе.
Осёл идёт - кричит по-ослиному, собака идёт - лает по-собачьи, кот идёт - мяукает по-кошачьи.
(Звучит музыка «Дорога», звери идут по очереди выкрикивая «Гав – гав», «Мяу – мяу», «Иа – иа». «Лес движется навстречу, изображая движения в пространстве).
(Звучит аудиозапись звуков природы).
Осёл – «Вот уже и вечер наступил, отдохнуть нам надо».
Кот – «Да и поспать не мешало, всё равно поесть нечего, во сне то есть не хочется!».
Собака – «А что никого кругом нет, никто нам не помешает, тишина то какая, можно и подремать».
(Звери укладываются, под музыку «Воздушная кукуруза» девочки – лягушки выскакивают на сцену и исполняют танец, громко квакая, звери просыпаются, стараются словить лягушек, лягушки разбегаются).
Кот – «Только я интересный сон увидел: как хозяйка мне молочка да сметанки даёт, только я к миске потянулся, да лягушки расшумелись!»
Собака – «А мне во сне охотник обещал дать кашу с молоком, но сон кончился, так мне ничего и не досталось».
Осёл – «Ну если поспать не получается, пойдемте дальше, пока ночь не наступила».
(Звери под музыку «Дорога» идут и кричат по-своему. «Лес» присаживается, открывая сценическое пространство: возле дома на воротах (стремянка) сидит петух и кричит грустно «Кукареку».
- Ты что, петушок, кричишь? - спрашивает его осёл.
- Что с тобой случилось? - спрашивает его собака.
- Может, тебя кто обидел? - спрашивает кот.
- Ах, - говорит петух, - пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут - вот и собираются хозяева, сварить из меня суп. Что мне делать?
Отвечает ему осё л:
- Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит петух, - пойдём.
Пошли они вместе.
Осёл идёт - кричит по-ослиному, собака идёт - лает по-собачьи, кот идёт - мяукает по-кошачьи, петух идёт - кукарекает.
Кот говорит – «Ох братцы сил моих больше нет, давайте отдохнем».
Собака – «Да уж ночь наступила, мы целый день в дороге».
Осёл – «По всему видно – нам жилья не найти».
(Осёл поднимает голову и смотрит на вверх)
- Только бы дождь не пошел.
Петух – «А я вот на дерево взлечу да вокруг посмотрю – вдруг какое –нибудь жильё увижу».
(Петух «взлетел» на самую верхушку дерева (стремянка) и стал оттуда смотреть по сторонам).
Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.
- Огонёк светится! - кричит петух. Осё л говорит:
- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит:
- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
Кот говорит:
- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
А петух говорит:
- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.
Встали они и пошли на огонёк.
Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.
Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.
- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.
- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют.
- Ох, как хочется есть! - сказала собака.
- Ох, как хочется пить! - сказал кот.
- Как бы нам разбойников из дома выгнать? - сказал петух.
(Звери изображают, что они договариваются, сказочница разворачивает дом внутренней стороной к зрителю: разбойники «видят и пьют»).
(Звучит музыка «А мы разбойники» и пускается в пляс. В конце пляски они падают на пол и засыпают)
Звери шепчутся между собой.
Сказочница говорит : Думали они, думали и придумали.
(Звери изображают то о чём говорит им ведущий, выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи)
Сказочница – Подошли они к дому:
- Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.
Сказочница – И как закричат все вместе:
осёл - по- ослиному, собака - по-собачьи, кот - по-кошачьи, а петух закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату. (Под музыку на тему «Разбойников», начинают гонять разбойников и начинается переполох: осёл – скачет, собака – прыгает, кот – царапается, петух – машет крыльями. Разбойники убегают на авансцену в угол. Звери усаживаются и начинают есть и пить, затем, изображая сытое удовольствие, расходятся и укладываются спать).
Сказочница – перечисляет :
Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на тёплой печи, а петух взлетел на ворота.
Потушили они огонь в доме и заснули.
Сказочница : А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом.
Первый разбойник – «Вот огонь погас, темно стало».
Второй разбойник – «Надо бы пойти в дом – узнать, что там делается»
Третий разбойник – «Может мы зря испугались»
Атаман подзывает к себе одного из разбойников: «Значит так ты пойдешь в дом и узнаешь, как там дела, что там делается, потом вернешься к нам, а мы пока тебя здесь подождём, ты всё запомнил? Не перепутай! Иди!
И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.
Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят.
“Наверно, это угли, - подумал разбойник. - Вот я сейчас лучинку разожгу”.
(Берет бумажную полоску изображающую лучину, тычет в глаз коту. Кот сердится, вскакивает, фырчит и царапает разбойника лапой, громко шипит).
Разбойник - в дверь, спотыкается об собаку. А тут его собака за ногу схватила.
Разбойник – бежит во двор – там осёл его лягает копытом.
Разбойник кричит: «Ой – ой - ой» - и бежит к воротам. А с ворот петух как закричит:
- Кукареку!
Кинулся разбойник со всех ног в лес.
(Прогнав разбойника, звери спокойно рассаживаются в дом, обсуждая жестами то что случилось – как будто разговаривают)
Разбойник под музыку бежит по лесу «Лес» изображает движение.
Прибежал разбойник к своим товарищам и говорит:
- Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвё ртый закричал мне вслед: “Держи вора!”
Все разбойники: «Ох надо бы нам отсюда побыстрей убежать!»
Атаман: «Да уж. А пойдем-ка мы от беды подальше. На свете много темных лесов – мы себе местечко потеплее найдем».
(Разбойники уходят под музыку из м/ф «Бременские музыканты» - «Ходим мы по краю…» Идут, изображая разную походку и характер: Атаман идёт спокойно, другой идет оглядывается испуганно, третий высоко поднимает колени).
Сказочница - И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты - осёл, собака, кот и петух (Звери синхронно выдвигаются на передний план сцены) - остались жить в этом доме навсегда.
Звучит весёлая музыка : выходит осёл с гитарой, собака с барабаном, кот со скрипкой, петух с балалайкой, играют они на инструментах. Выбегают все участники спектакля, кланяются.
Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль, в нем принимали участие дети подготовительной группы (представляет действующих лиц и исполнителей, которые выходят друг за другом и кланяются).
Под веселую музыку, участники спектакля уходят со сцены.