Театрализованное развлечение по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «История про потерявшийся хвост»

Ольга Соломатина
Театрализованное развлечение по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «История про потерявшийся хвост»

Задачи:

1. Обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.

2. Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять.

3. Формировать положительное отношение к окружающим

4. Упражнять детей в вежливых формах общения

5. Диагностировать знания детей о вежливости.

Оборудование: клубок с нитками, большая игла, 7 альбомных листов с нарисованными на них буквами (с, п, а, с, и, б, о, зонты по количеству детей, плакаты с ситуациями вежливых и не вежливых ситуаций, корзина, воздушные шары с написанными на них словами (спасибо, до свидания, пожалуйста,здравствуйте и т. д., аудиозапись (Барбарики, «Что такое доброта», хвост для кота, голубая вуаль, большой мешок,костюмы: кота, лисы, вежливости. Маленький стол и стул, чашка, конфеты, бумажный замок.

Развлечениепредполагает участие сказочных героев: Кота, Лисы, госпожи Вежливости и группы детей.

Сценарий развлечения:

Дети входят в групповое помещение и видят, что там сидит Кот и пьет чай с конфетами. Дети здороваются, спрашивают, что кот тут делает, кот начинает рассказывать, что у него хорошее настроение и он решил попить вкусного чаю, начинает рассказывать про то, какой он замечательный и красивый, демонстрирует свои лапы, мордочку и хвост. И тут дети говорят Коту, что хвоста у него и нет!

Дети садятся на стульчики, или стоят перед котом.

Кот: «Как нет? Ай- яй- яй, беда, как мне жить без моего хвостика! Где же он, мой хвостик

Дети: «Да вот он под стулом!»

Кот: «Точно, но как мне его на свое место приставить? Нужно,может быть, его пришить?»

Появляется Лиса, входит,здоровается с детьми. Лиса держит корзину.

Лиса: «Кот, не переживай есть способ тебя с твоим хвостом в одно целое соединить».

Кот: «Как?»

Лиса: «Волшебные нитки есть такие».

Кот: «Где они миленькие, где хорошенькие!»

Лиса: «У госпожи Вежливости в Вежливой стране».

Кот: «Скорее туда, скорее!»

Лиса: «Ну да, ну да, без меня и без моей корзиночки тебе туда не попасть».

Кот начинает вырывать из лап Лисы корзину, Лиса сопротивляется и не отдает корзину, Кот начинает рычать, но всё напрасно. Тогда Кот обращается за помощью к детям. Дети говорят Коту, чтобы он вежливо попросил Лису, с «волшебными словами».

Кот со словами «пожалуйста», «будь так любезна» обращается к Лисе и просит помочь ему попасть в Вежливую страну.

Лиса: «Хорошо, хорошо пойдём скорее и ребят тоже с собой возьмём, на всякий случай»

Идут, подходят к реке (лежит голубая вуаль, имитация реки).

Кот: «Вот беда, как нам через реку пройти, моста тут нет?»

Лиса: «Есть у меня дощечки (достает альбомные листы с нарисованными на них буквами) из них можно мост сделать.

Кот: «Ну и как их соединить? Гвоздей у нас нет».

Лиса: «Соединить их нужно правильно, вот и всё».

Лиса просит назвать детей буквы, которые нарисованы на альбомных листах и составляет слово «СПАСИБО»в виде моста через реку. Дети читают его.

Кот: «Ой, скорее, скорее в страну Вежливости!».

Лиса : «А ну, стой, кого первого нужно пропустить?».

Кот: «Не знаю!».

Дети: «Лиса девочка, а девочек нужно вперед пропускать и помогать им пройти через мостик».

Лиса: «Вот учись и запоминай».

Проходят по мостику : Первая Лиса, затем девочки, мальчики и последним Кот. Идут дальше и подходят к высоким горам.

Кот: «Ну, на горы мы залезем, а как спускаться будем?»

Лиса: «Зонтики у меня есть, на зонтиках и спустимся».

Поднимаются на горы, Кот видит зонтики,хватает один.

Лиса: «Вот невежда, как правильно нужно поступить, дети подскажите Коту».

Дети: «Нужно мальчикам зонтик Лисе предложить и девочкам, помочь его раскрыть, подать его в руки, потом свой взять».

Кот и мальчики помогают Лисе и девочкам. Слетают с гор. Кот и мальчики помогают девочкам и Лисе закрыть зонтики. Все продолжают идти и тут все подходят к автобусной остановке. Стоит автобус

(расставленные стульчики, как сидения в автобусе).

Кот быстро забегает в автобус, Лиса опять ему делает замечание и просит детей рассказать, как нужно заходить в автобус.

Дети: «В автобус первыми заходят девочки, а мальчики им помогают, за руку поддерживают. А еще, если есть в автобусе пожилые люди, им место уступить нужно. А тут вот дедушка и бабушка (картинки с пожилыми людьми) на остановке, им помочь нужно в автобус войти и место уступить».

Кот все делает, как рассказали дети. Автобус трогается и все едут в Вежливую страну. Автобус подъезжает на конечную остановку, Кот сидит и тут Лиса говорит.

Лиса: «А вот, выходить первыми должны мальчики и мужчины. Почему?»

Дети: «Чтобы помочь девочкам и женщинам выйти, руку подать».

Кот выбегает из автобуса, просит то же сделать мальчиков, все подают руку девочкам и Лисе.

Лиса: «Вот и приехали, пойдемте скорее, вот ворота страны Вежливости».

На них огромный замок, который можно открыть, если рассмотреть картинки с различными житейскими ситуациями и рассказать, что на них правильно, а что нет. Дети рассматривают предложенные картинки, ведется беседа по картинкам. Замок открывается.

Дети стучат в ворота, выходит госпожа Вежливость, дети здороваются с ней.

Вежливость: «Здравствуйте, зачем я вам понадобилась?».

Дети: «Мы за волшебными нитками пришли, чтобы хвост Коту пришить и рассказывают что случилось с Котом…».

Вежливость: «Хорошо, дам вам нитки, но за них нужно заплатить не деньгами, а знаниями о вежливости, готовы?»

Дети: «Да!»

Вежливость устраивает детям испытание, предлагает различные житейские ситуации (устно) ,дети отвечают.

Вежливость: «Молодцы, получайте волшебные нитки, а еще вот вам мешок с подарками».

Отдает мешок и клубок с нитками.

Дети и Кот говорят «СПАСИБО!».

Лиса пришивает хвост Коту. Открывают мешок и достают воздушные шары, на которых написаны вежливые слова, проводится беседа (Вежливость спрашивает, в каких ситуациях эти слова употребляются). Далее, под песню «Что такое доброта» проводится игра в кругу, Вежливость передает один шарик по кругу и произносит слово, которое написано на шаре, все, передавая шар, проговаривают это слово, обращаясь друг к другу.

Кот благодарит всех за помощь и прощается, а Лиса с детьми и Вежливостью развешивают шарики в группе.

Конец.

Театрализованное развлечение по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «История про потерявшийся хвост»
Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 1. Беседа " Что такое семья " Цель: формировать понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова " семья "; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Театрализованное развлечение по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «История про потерявшийся хвост»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки