Папки-передвижки

Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Анна Анисимова
Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

1. Беседа " Что такое семья "

Цель: формировать понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова " семья "; познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа

2. Беседа " Моя семья "

Цель: вызвать желание рассказать о своей семье; воспитывать уважение к членам своей семьи

3. Беседа " Братья и сестры "

Публикация «Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; формировать у детей адекватные формы поведения

4. Беседа " Самый дорогой человек "

Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; формировать представление о роли мамы в семье как защитницы детей; развивать умения и навыки выражения чувств

5. Беседа " У мамы с папой гости "

Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых; самостоятельно находить себе занятие; развивать умение проявлять терпение

6. Игра " Бабушки и дедушки "

Цель: формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого и заботливого отношения к внукам

7. Игра " У нас сегодня гости "

Цель: знакомить детей с правилами этикета; формировать умение быть вежливыми и гостеприимными

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Беседа " Что я думаю о себе и о других "

Цель: развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения

2. Беседа " Мальчики и девочки "

Цель: закреплять у детей понимание различия полов; формировать правильное отношение ко различиям во внешнем облике и поведении

3. Беседа " Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

4. Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "

5. Беседа " Почему бывают драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

6. Игра " Фантазеры и лгунишки "

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту

7. Игра " Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение; избегать конфликты; находить слова для оценки поведения; развивать чувство юмора

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Беседа " Мы говорим взглядом "

Цель: развивать умение общаться с воспитателем; формировать умение смотреть в лицо друг другу

2. Беседа " Кто такой Воспитатель "

Цель: формировать умение обращаться к воспитателю по имени и отчеству; воспитывать уважительное отношение к воспитателю

3. Беседа " Какие разные взрослые "

Цель: развивать представление о понятии разнообразия социальных ролей взрослого; формировать положительное отношение к воспитателю

4. Беседа " Мы и Воспитатель "

Цель: расширять и углублять понятие о статусе воспитателя в детском саду; развивать умение видеть связь между своими по ступками и по ступками воспитателя; развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку

5. Игра " Здравствуйте! "

Цель: знакомить детей с вариантами приветствия; формировать навыки вежливости и учтивости в обращении к воспитателю

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

1. Беседа " Надо ли учиться дружбе? "

Цель: показать детям, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг; воспитывать умение детей дорожать дружбой

2. Беседа " Хороший друг по знается в беде "

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу

3. Беседа " Учимся видеть хорошее "

Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях

4. Игра " Волшебный стул "

Цель: развивать интерес к сверстнику; формировать положительные качества личности; развивать умение видеть в сверстнике хорошее

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ

1. Беседа " Я среди людей "

Цель: формировать представление о ходе развития человека; показать детям взаимосвязь отношений

2. Беседа " Какие бывают взрослые "

Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру взрослых; развивать такт, внимание; упражнять детей в подобающих формах общения со взрослыми

3. Беседа " Красота лица и души "

Цель: завивать умение детей анализировать действия и поступки; развивать умение и навыки адекватно оценивать мимику взрослого

4. Игра " Какой я без взрослых "

Цель: формировать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим; развивать понимание необходимости правил и их выполнения

5. Игра " Воспитанный - невоспитанный "

Цель: развивать умение пользоваться моральными оценками; вызвать желание радоваться своим успехам

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ (САМОПОЗНАНИЕ) И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ)

1. Беседа " Скромность "

Цель: довести до понимания детей содержание понятий : скромность, стеснительность; развивать умение оценивать поведения других и свое поведение

2. Беседа " Независимость "

Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками

3. Беседа " Кто я "

Цель: развивать самосознание детей : свое имя и фамилию, свой домашний адрес, телефон, свою страну

4. Беседа " Самооценка "

Цель: развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно

5. Игра " Смешилки "

Цель: развивать чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками

6. Игра " Если я один "

Цель: развивать понимание о связи и зависимости людей в жизни, умение замечать эмоциональное состояние окружающих; различать его на картинках, иллюстрациях

7. Игра " Спор или ссора "

Цель: воспитывать умение детей уступать друг другу; выходить из конфликта, не унижая других

8. Игра " Люблю - не люблю "

Цель: пробуждать стремление с любовью относиться к окружающим, к самому себе

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Беседа " Зачем нужны правила? "

Цель: развивать у детей понимание необходимости правил общения в совместной деятельности, желание их узнавать и выполнять

2. Беседа " Мы идем в театр "

Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном месте; развивать навыки культуры общения в театре

3. Беседа " Давайте трудиться вместе "

Цель: подвести детей к пониманию коллективного труда, к выводу о его значимости, к сознанию, что труд может принести радость; формировать умение общаться в совместной деятельности

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — дружная семья». Тематическая неделя в детском саду«Мама, папа, я — дружная семья». Тематическая неделя в детском саду «Мама, папа, я - дружная семья». В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Моя семья». А для ребенка семья – это среда, в которой.

«Мама, папа, я — моя дружная семья»«Мама, папа, я — моя дружная семья» «Мама, папа, я – моя дружная семья» В рамках тематической недели «Я среди людей. Ребенок и другие люди» в группе «Ласточки» были проведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 марта 2014 в 00:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анисимова (УИ 92419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД