Папки-передвижки

Театрализованное развлечение по сказке «Маша и медведь»

самира мирзоева
Театрализованное развлечение по сказке «Маша и медведь»

Театрализованное развлечение по сказке

«Маша и медведь».

Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Публикация «Театрализованное развлечение по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.

2. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

3. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать в игровую деятельность детей, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней ( обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).

ХОД:

У воспитателя (она же ведущая) в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие! Посмотрите, какой сундучок, но он не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри. Для этого нам надо произнести заклинание : «Крекс, пекс, фекс!»

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

На его лице морщинки,

В волосах видны сединки.

Это домоседушка —

Наш любимый … (дедушка)

Кто это? (достает из короба бабушку)

Дети: Бабушка!

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок», с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи». (Дети всей группой играют в игру).

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша : Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит.

Медведь : Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит.

Маша : Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь : Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю.

Маша : Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь : Ладно, давай короб!

Маша : Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит.

Медвед : Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба говорит.

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша : Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь : Ишь, какая глазастая. Все видит!

Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:

Медвед : Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит.

Маша : Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь : Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь : Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущая:

Вот и сказке конец

А кто слушал - молодец!

По окончании сказки, задаю детям вопросы:

-Про кого рассказывается в сказке?

-Каким был медведь? (большой, лохматый)

-Как Маша попала к медведю? (отстала от подружек, заблудилась)

-Что делала Маша в доме у медведя? (кашу варила, печь топила)

-Как Маше удалось перехитрить медведя? (залезла в короб и т. д.)

-Какие слова Машенька говорила медведю? (не садись на пенек, не ешь пирожок)

-Как Маша оказалась у своего дома? (медведь принес её в коробе)

Вос-ль: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Давайте его позовем и угостим пирожками. (Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина).

Ожидаемые результаты

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное развлечение по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД