Надежда Селянкина
Театрализованное развлечение в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное развлечение по сказке «Теремок»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их месте обитания, роли в жизни человека и природы;
2. Определить на звук счет до 5. Повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
3. Повторить правила дорожного движения, сигналы светофора;
4. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению;
Публикация «Театрализованное развлечение в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и приспособления:
Наглядный пособия «Домашние и дикие животные», металлофон, круги (красный, желтый, зеленый, деревянный конструктор, столы, теремок, маски животных (мышка, зайчик, волк, медведь).
Дети поделены на 2 команды.
Ведущий: стоит в поле теремок он ни низок, ни высок. Мимо бежала мышка-норушка.
Вбегает мышка.
Мышка: Здравствуйте, дети! Кто я?
Дети: здравствуй, мышка!
Мышка: Да, я – мышка! А какие животные бывают?
Дети: Домашние и дикие.
Мышка: А я домашнее или дикое животное?
Дети:
Мышка: я дикое животное, но приспособилась к жизни рядом с людьми. Я бежала по полю в корзинках несла фигурки домашних и диких животных, но упала и все перепуталось. И теперь я не знаю кого встречу в лесу, а кого рядом с человеком. Сможете мне помочь и отделить диких животных от домашних?
Игра «Домашние и дикие животные».
Мышка: спасибо вам ребятки! О, теремок! Я буду стучать, а вы посчитайте сколько раз я постучала! (стучит в металлофон).
Дети считают.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Значит буду в нем жить!
Уходит в теремок.
Ведущий: мимо бежал зайчик-попрыгайчик.
Вбегает напуганный зайчик: здравствуйте! Здесь машины не проезжали?
Дети: нет.
Зайчик: был я в городе, а там много-много машин. Я хотел перейти через дорогу, а они туда-сюда, сюда-туда. Я глаза закрыл от страха и побежал. Бегу слышу визг, сигналы, звук тормозов, душа в пятки. Я не открывая глаза бежал-бежал, вот сюда прибежал.
Ведущий: Ладно жив остался! Ты разве не знаешь, что есть светофор?
Зайчик: Светофор? А зачем он нужен?
Дети с помощью ведущего объясняют, что такое светофор, его цвета и назначение.
Ведущий: а чтобы тебе лучше запомнилось предлагаю поиграть в игру.
Игра «Светофор и автомобили».
Зайчик: спасибо! Теперь я буду правильно переходить дорогу. О, теремок (стучит в металлофон, дети считают! Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка – норушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайчик – попрыгайчик. Давай вместе жить?
Уходит в теремок.
Ведущий: мимо бежал серый волк – зубами щелк
Вбегает злой волк: здрасьте! Сколько детишек, видимо знатный у меня будет обед (пугает детей!
Ведущий: ты детишек не пугай и не трогай!
Волк: я не трону их если они отгадают мои загадки.
Игра «Это правда или нет»
Теплая весна сейчас
Виноград созрел у нас
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«га-га-га»- пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет.
(Л. Станчева, пер. А. Александрова)
Дети дают ответы.
Ведущий: это все ты нас отпускаешь?
Волк: нет! Я же злой, отпускаю только половину, а вторую съем, если они не ответят мне на вопросы:
Игра «Что лишнее?»
1. Тополь, клен, ель, дуб.
2. Чебурашка, волк, медведь, заяц.
3. Машина, самолет, автобус, трамвай.
4. Гусь, лошадь, коза, овца, корова.
5. Подберезовик, боровик, груздь, земляника.
6. Ананас, слива, картошка, груша.
Дети дают ответы.
Волк: молодцы! Раз вы такие умные, я вас есть не буду. А вот и теремок (стучит в металлофон, дети считают! Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка – норушка.
Зайчик: а я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Волк: а я волк – зубами щелк. Давайте жить вместе.
Уходит в теремок.
Ведущий: мимо шел медведь.
Медведь: ох, и устал я сегодня! А вот и теремок (стучит в металлофон, дети считают! Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет (никто не отвечает? Видимо не слышат (еще стучит, дети считают). Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка – норушка.
Зайчик: а я зайчик – попрыгайчик.
Волк: а я волк – зубами щелк. А ты кто?
Медведь: а я медведь. Пустите меня к себе на ночлег.
Медведь заходит в теремок и ломает его.
Ведущий: что же ты наделал? Сломал домик, ты же большой!
Медведь: Что же теперь делать?
Дети (ведущий) : строить новый дом!
Медведь: я же не умею, да же не знаю что для этого нужно! И чего же построить дом?
Игра «строим дом».
В конце медведь рассматривает дома, хвалит детей.
Ведущий подводит итоги.
Игра «Домашние и дикие животные».
Цель: повторить названия животных, их место обитание, польза окружающим; развивать словарный запас.
На столе лежат вместе фигуры диких и домашних животных. Дети поделены на две команды (дикие животные и домашние животные). По очереди дети берут животное своей команды, называют его и дают его краткую характеристику (где обитает, как называется его дом, какую пользу приносит, дает названия детенышей) и кладут в отдельную корзину.
Игра «Светофор и автомобили».
Цель: повторить сигналы светофора, ориентировку в пространстве, развивать наблюдательность и бдительность.
У воспитателя в руках три цвета светофора. Дети на красный цвет стоят, на желтый готовятся ехать либо притормаживают, на зеленый едут. Сигналы светофора меняются по очереди.
Игра «Строим дом».
Цель: повторить названия геометрических фигур, воспитать умение строить в команде.
Дети поделены на 2 команды.
На столе располагаются коробки с конструктором. Дети каждой команды должны построить дом. После назвать какие геометрические фигуры они использовали в постройке.