Валентина Князева
Театрализованное развлечение с элементами интеграции «Зимняя фантазия» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ
«ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
1. Работа над речевым дыханием: развитие плавного длительного выдоха.
2. Автоматизация звуков С, Ш, Р, Л.
3. Развитие интонационной выразительности.
4. Воспитание координации движений, развитие фантазии.
5. Развивать самостоятельность в выборе выразительных средств для
создания образа.
Публикация «Театрализованное развлечение с элементами интеграции „Зимняя фантазия“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к театрализованной
деятельности.
Материалы : "снежинки " - банты на руки детей, искусственные цветы,
разноцветные шарфы.
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Продолжать знакомить детей с искусством : портретом в живописи и
графике, автопортрет. Вызывать эмоционально-эстетический интерес
к творчеству.
2. Закрепить знание холодных красок и их оттенков.
3. Закрепить у детей представление о том, как графически изображается
настроение и состояние человека: грусть, радость, спокойствие, удивление и т. д.
4. Развивать наблюдательность, зрительную память, воображение.
5. Вызывать у детей эстетические оценки, суждения, придумывать
небольшой рассказ о своем рисунке, образные слова.
Материалы: альбомный лист, фломастеры.
РУЧНОЙ ТРУД:
1. Продолжать знакомить детей с искусством "оригами".
2. Упражнять в складывании квадрата по диагонали, затем боковые углы
у треугольника в сторону-вверх.
3. Развивать интерес детей к искусству "оригами".
4. Воспитывать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Материалы : цветная бумага, клеящий карандаш.
Под музыку дети свободно входят в зал, рассматривая зимнее убранство зала, репродукции зимних пейзажей.
Ведущая Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки - зимы.
(А. С. Пушкин).
Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы?
Дети отвечают: стало холодно, выпал снег, появился лед и т. д.
Ведущая А вы обратили внимание, какой воздух сейчас - чистый,
свежий, морозный? А когда мы выдыхаем, появляется пар.
Представим, что мы на улице и подышим. (Дети выполняют
упражнения для развития правильного дыхания - короткий,
глубокий вдох, маленькая пауза и длительный выдох)_
Зимние снежинки легки, невесомы, как пушинки. Кажется,
что дунешь на них - и они закружатся в воздухе, как будто
в танце.
(Дети делают следующее дыхательное упражнение –
вдохнув, выдохнуть тонкую струю воздуха, воображая, что силой
этого выдоха заставляют летать и кружиться снежинку).
Ведущая Но зимний снег бывает и колючим, резким. Завоет ветер,
загудит метель. Помните, мы с вами слушали записи зимних
звуков - метели, ветра, снежной бури.
А теперь попробуем изобразить их голосом.
Дети звукоподражают : С-С-С - метель, Ш-Ш-Ш---шумят
верхушки деревьев, У-У-У - гудит и воет ветер.
Ведущая А как весело скрипит снег под ногами, слышали?
(Дети идут на месте, повторяя: РЛИ-РЛЭ-РЛО-РЛУ-РЛА. .)
А изменилось ли пение птиц? Каких птиц мы сейчас слышим?
Дети отвечают: воробьев, синиц, ворон.
Ведущая Давайте с вами вспомним песенку воробьев!
Чио-чио, фью-фью-фью!
Чик-чирик, чью-чью-чью!
Дети повторяют за ведущей стихотворение Э. Мошковской.
Дым - из труб, пар - из губ,
Под ногами — хруп! Хруп!
Под ногами - звинь! Звинь!
А над нами - синь! Синь!
В зал влетает снежинка.
Ведущая Что это такое? (берет в руки снежинку) дети, эта снежинка -
волшебная. Она сообщила мне, что к нам решила пожаловать
сама Волшебница Зима. А чтоб позвать её, надо сказать:
Приходи,3има! Приходи,3има!
С морозами трескучими,
Со снегом колючим,
С ветрами завьюженными,
С метелями дружными! (Дети повторяют).
Входит Зима (педагог по изодеятельности).
Зима Я - снежная, морозная,
Волшебница - Зима!
Украшу я узорами
И окна, и дома.
А как вы думаете, ребята, какого цвета будут мои узоры?
Какие краски мои любимые?
Проводится беседа с детьми о холодных цветах, характерных для
изображения зимней природы.
Зима обращает внимание на декорации дворца.
Зима А что это у вас за дворец? Он очень похож на мой, такой
же ледяной, узорчатый….
Ведущая А это дворец Царя Холода. Ты волшебница, Зима, и,
наверное, сама очень любишь сказки. Одну из них мы хотим
тебе рассказать сегодня. Мы побываем на балу у царя
Холода, заглянем и во владения Короля Солнца. А поможет
нам в этом музыка композитора из далекой северной страны
Норвегии, - Эдварда Г рига.
Дети показывают инсценеровку по сказке Л. Чарской
"Царевна - Льдинка".
Ведущая Вот и закончилась сказка о капризной царевне Льдинке.
Зима Красивая сказка! Жалко только, что конец у неё грустный!
Педагог по ручному труду Подожди, Зима! Не грусти! Не только ты
волшебница, наши дети тоже многое умеют. Я думаю, они
смогут придумать конец этой сказки, сделать её ещё
добрее и красивее.
Дети придумывают окончания сказки. Обобщая, педагог говорит:
- Действительно, ничто в природе не проходит бесследно. И, может
быть, Льдинка превратилась в ручеек. Ручеёк побежал по лесу, смочил
землю и на этом месте выросли первые весенние цветы - нежные, трога-
тельные, не боящиеся холода подснежники.
А мы с вами давайте сложим из цветных квадратиков эти цветы на память
об этой чудесной сказке.
Зима Спасибо вам, ребята, за сказку. А я предлагаю вам нарисовать
портреты героев этой сказки, живущих в Царстве Холода,
используя при этом любимые цвета.
Дети, разделившись, рисуют портреты и делают цветы под
руководством педагогов по изодеятельности и ручному труду.
(Звучат оркестровые фрагменты, звучавших в инсценеровке произ-
ведений).
Законченные портреты вставляются в прорези окон декора-
ции дворца. Подснежники дети дарят всем присутствующим.
Зима А я хочу вам подарить свой цветок, волшебный. (Зима выно-
сит бутафорский цветок из серебристой бумаги. Внутри - конфеты)
Зима угощает детей, прощается с ними и уходит.
Дети рассматривают портреты.
Ведущая - педагог по театрализованной деятельности.
Музыка, используемая на занятии - Э. Григ - "Лирические пьесы",
симф. сюита "Пер Гюнт".