Получи документы

Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

Лариса Осипенко
Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду

для

среднего дошкольного возраста.

1. Учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.

2. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать наблюдательность и любознательность, используя театрализованные игры.

Публикация «Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, совершенствуя умение в процессе театрализации с помощью пантомимических навыков, передавать характерные особенности животных.

4. Развивать фантазию и способность к импровизации.

5. Пополнять и активизировать словарь детей.

Средняя группа

Мини-сценка: «Ёж»

Ребенок: Очень, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!

Ё ж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не ёж!

Эту сценку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк, предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).

«Ёж-чистюля»

Ребенок: Ё ж пыхтит и морщится:

Ё жик: Что я вам, уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.

Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра.

«Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходит к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя воспитатель. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик…

По ходу игры воспитатель (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру.

Мини-сценка: «Таня и мячик»

Таня сердится на мячик: Дует щеки круглый мяч: Перестань меня дурачить! — Сам готов пуститься в плач!

Снова вырвался из рук, Я готов с тобой дружить -

Разве ты хороший друг? Научись меня ловить!

Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится.

Мини-сценка «Великан и мышь»

(С использованием кукол театра би-ба-бо.)

Воспитатель: Тсс. Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть силы

И мышь живую проглотил..

Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Воспитатель: Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век.

Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

«Заяц»

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

«Веселые превращения»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы ребята-жеребята? (Да)

(Дети скачут под музыку, подражая жеребятам.)

- Ребята, вы ребята-телята? (Да)

(Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают, изображая телят.)

- Ребята, вы ребята-козлята? (Да)

(Дети, наклонив вперед головы и глядя исподлобья, говорят «мее-е.» и изображают козлят.)

- Ребята, вы ребята-поросята? (Да)

(Дети «хрюкают» и изображают веселых поросят.)

«Хозяйка и кот»

Хозяйка: Почему ты черен, кот? Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Лазил ночью в дымоход. Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Из горшка сметану ел. Кот: Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и, используя шапчки-маски - детали костюмов, разыгрывают минисценку.

«Лиса и мышонок»

- Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- А для чего землю копал?

- Норку делал.

- А для чего норку делал?

- А что бы от тебя, лиса, прятаться.

«В гостях у королевы»

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской!

- Что ты видала во дворце?

- Видала мышку на ковре.

«Медведь»

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В лес возьму в свое жилье.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Лук: Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Тыква: А я тыковкой зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей,

А я тыковкой зовусь!

Танцует, садится на грядку.

Картошка: Нет обеда без картошки

Ни жаркого, ни окрошки,

Все картошку уважают.

Кто из вас меня не знает.

Танцует, садится на грядку.

Помидор: Помидор я вкусный, сладкий,

Тра - ля - ля, тра - ля - ля!

Я расту на этой грядке.

Тра - ля -ля, тра - ля - ля!

Танцует, садится на грядку.

Все овощи: Огородная семейка,

Все на грядке поскорей - ка!

Весело здесь! Весело здесь!

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех -

Хвастать, ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи (хором) : Хвалится, хвалится,

И с куста свалится

Ведущий: В это время пришли на огород ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

Ребята уводят овощи. «Летит» мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

По одному, каждый со своей песенкой выходят овощи и представляются.

Капуста: Я - капуста тугая,

В супе, в борщике вкусная я.

Танцует, садится на грядку.

Бурачок: Ну, а я - бурачок,

В огороде уродился,

С овощами подружился.

Бурачок, бурачок,

Розовый бочок.

Танцует и садится на грядку.

Фасоль: Я фасоль, всем вам известна,

И вкусна я, и полезна.

Танцует, садится на грядку.

Чеснок: А я - братец чеснок, чесночок,

Припекаю язычок, язычок,

Всех микробов убиваю,

Вас от хвори защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Морковь: Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

К ней походит Огурчик и поет.

Огурец: Я огурчик наливной,

Кто полакомиться мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышал эти слова ребята - огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры становятся красными. А овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

Сорока и медведь.

Ребенок – медведь встает со стульчика, потягивается, зевает, трет глаза, медленно идет к сороке. Сорока – ребенок легко спрыгивает со стульчика.

Сорока, наклонив голову:

- Ау, медведь, ты утром что делаешь?

Медведь медленно водит головой:

- Я то? (задумывается) Да ем!

Сорока удивленно:

- А днем?

Медведь медленно:

- И днем ем.

Сорока подпрыгивает от удивления:

- А вечером?

Медведь, махнув лапой:

- И вечером ем!

Сорока выпучив глаза:

- А ночью?

Медведь с безъисходством:

- И ночью ем!

Сорока с нетерпением:

- А когда же ты не ешь?

Медведь, махнув лапой:

- Когда сыт бываю!

Сорока с ужасом:

- А когда ты сыт бываешь?

Медведь, разводя лапы в стороны :

- Да никогда!

«Новый год пора встречать!»

(Музыка, выходит петушок, садится на пенек, рядом лежит бревно.)

Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок!

Разбуди меня, дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Зайка: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Медведь: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Ежики: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

(Все садятся на бревно, поют, полумрак. Колыбельная (Моцарт, животные засыпают. Музыка, утро, зажигается свет.)

Кукареку! Кукареку! Пора вставать!

Новый год идти встречать!

Все: Будем Новый год встречать,

Будем польку танцевать!

(Полька.)

«Пришла весна»

Петушок: Кукареку! Кукареку! Сорока идет, новость на хвосте несет!

(Все Звери выходят к Сороке.)

Сорока: Я – веселая Сорока, я – Сорока – белобока!

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету!

Мишка, мишенька, вставайте!

Медведи: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура!

Лапу я сосал полгода.

А теперь отведаю меда!

Сорока: Заиньки! Зайчики!

Зайки: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Зайки: Ура шубку нам менять пора!

Сорока: Лиса! Лисонька!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Лиса: Значит песни петь пора!

Инсценирование песни «Вот какие чудеса»

Чудо, чудо, чудеса: на пеньке сидит Лиса,

Палочками машет, два Медведя пляшут.

Зайцы взялись за бока, заплясали трепака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Вот какие чудеса – заиграли в дудки!

А потом все в пляс пошли, хороводы повели.

Солнце заплясало, всем светлее стало.

Вот какие чудеса – всем светлее стало!

(Лиса машет палочками – она дирижер. Медведи пляшут в присядку. Зайцы взялись за бока, выставляют поочередно ноги влево – вправо с поворотом руки за голову. Утки играют в дудки. Лиса кладет палочки – два шага вперед, образуют цепочку, идут «змейкой» на зрителя и на поклон.)

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Учим стихотворения (продолжение)Учим стихотворения (продолжение) Предлагаю вам мнемотаблицы для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тексты были взяты из книги Л. Н. Смирновой "Логопедия в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 23:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Осипенко (УИ 100766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД