Театрализованные игры.

Хамдия Тажитдинова
Театрализованные игры.

Игра «Блины пекут»

Двое детей стоят друг против друга и хлопают ладонями:

1)одновременно двумя сразу;

2)правая с правой;

3)левая с левой. При этом они приговаривают:

Пеки блины румяные, Румяные горячие, Пеки блины румяные, Румяные, горячие.

Игра «Ладушки-хлопушки»

Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, сопровождая их имитационными движениями.

Ладушки-хлопушки, Где вы бывали? Много ли работали?

Да!

Что делали?

Рылись в песочке, клали пирожочки. Ля-ля, ля-ля.

Хлопают левой ладошкой о правую, потом правой о левую.

Что еще делали? Кубики складывали.

Как?

Кубики сложили, домик смастерили, тук-тук, тук-тук.

Вот какой большой, с крышей и трубой.

Игра с пальчиками.

Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел.

Или:

Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала, кашу варила, деток кормила: тому дала, тому дала, тому дала, тому дала, а этому не дала.

Ты дров не рубил, воды не носил, каши не варил, сиди голодный.

Кроме песенок и потешек можно использовать скороговорки. Цель – учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный рисунок.

От топота копыт пыль по полю летит.

Маленькая болтунья молоко болтала, молоко болтала, да не выболтала.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Игры с пальцами можно оживить, сделав головки мальчиков и девочек. Их рисуют или вырезают их вышедших из употребления старых книг и журналов, наклеивают на картон или марлю, а сзади пришивают резинку по размеру пальца. С помощью таких игрушек воспитатель может обыграть ряд стихотворений и потешек. Например:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот наш малыш, зовут его ….

Потешку «Кисонька-мурысонька» постепенно, по мере усвоения, можно обыграть вместе с детьми: одним малышам на палец надеть головку кисоньки, а другим – головки мальчиков и девочек.

Игра проходит в форме вопросов и ответов:

- Кисонька – мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька - мурысонька, а что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - мурысонька, а что из муки пекла?

- Пирожки.

- Кисонька – мурысонька, а с кем ела?

Если кисонька отвечает: «С детками», то воспитатель (а затем и играющий ребенок) говорит:

- Кисонька - мурысонька добрая, добрая. Кисонька - мурысонька умная, всегда с детками, всегда с малолетками.

Если кисонька отвечает: «Одна», то потешка заканчивается иначе:

- Ай. Кисонька-мурысонька, не ешь одна. не ешь одна. ешь с детками, малолетками. Брысь под печку, брысь под печку. (Хлопает в ладоши, будто прогоняет киску).

В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихов (Барто, Маршака и др.). В этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям его героев. Подобные игры доступны даже воспитанникам первой младшей группы.

Так, при разучивании с детьми потешки «Кошкин дом» воспитатель, прочитав произведение два-три раза, делает из стульчиков дом для кошки и предлагает малышам действовать в соответствии с текстом. При этом кто-то их детей выполняет роль курочки, кто-то – роль лошадки и т. д.

Можно обыграть потешку «Привяжу я козлика».

Привяжу я козлика

К белой березке.

Привяжу я серого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся,

Белая березка, стой, не качайся.

Здесь используются те же приемы, что и при обыгрывании потешки «Кошкин дом». Участвуют трое детей – один изображает козлика, другой – девочку, третий – березку. Они также производят несложные действия в соответствии с текстом. Роль девочки можно усложнить: уговаривая козлика, погладить его.

Уже в младшей группе при обыгрывании этой потешки целесообразно предложить детям игрушки: козлика, куклу-девочку, дерево из плоскостного театра. Такое обыгрывание очень близко к театральным играм. Зрителями могут быть сверстники или куклы.

Публикации по теме:

Проводы зимы в нашем детском садуПроводы зимы в нашем детском саду Проводы зимыВеселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы в России отмечаются празднованием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованные игры.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 20:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....