Получи документы

Театрализованные занятия в старшей группе. Декабрь

Татьяна Королева
Театрализованные занятия в старшей группе. Декабрь

Занятие 1 «Раз, два, три, четыре, пять — стихи мы будем сочинять»

Цели: уточнение понятия «скороговорка»; развитие у детей дикции; пополнение понятийного запаса детей новым понятием «рифма»; упражнение в придумывании рифмы к словам; обучение работать вместе, сообща, дружно.

Содержание:

- Повторение понятия «скороговорка».

- Игра «Едем на поезде».

- Введение понятия «рифма».

- Дидактическая игра «Придумай рифму».

- Физкультминутка.

- Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

Педагог встречает детей скороговоркой:

Публикация «Театрализованные занятия в старшей группе, Декабрь» размещена в разделах

Рада вас, друзья, встречать,

В своем зале развлекать.

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Дети вместе с педагогом вспоминают, что такое скороговорка и для чего она нужна. Далее они, по желанию, произносят любые скороговорки. (Если дети к этому не готовы, можно использовать игру «Едем на поезде» и выучить любую другую скороговорку.)

Затем педагог рассказывает детям, что птица Говорун ночью во сне опять прилетала к ней. Они сочиняли стихи. Читает стишок, который получился у них:

Погляди — павлин какой —

Хвост, как веер расписной.

Не гордись, павлин, хвостом —

Прослывешь большим глупцом!

(Если детям непонятно, кто такой павлин, показать его на иллюстрации.)

Далее воспитатель говорит о том, что для того, чтобы стихи получилось складными, нужно к слову придумать рифму. Вводит понятие «рифма» — когда слова заканчиваются одинаково. Например: палка — скакалка, каша — Маша, воробей —. (просит ребят самим придумать слово).

После этого дети находят рифму в стихотворении, придуманном педагогом и птицей Говорун (какой —расписной, хвостом — глупцом.).

Проводится игра «Придумай рифму» ( дети придумывают рифму к словам: друг (лук, дело (смело, ель (мель, жук (утюг, ворона (корона, сарай (каравай, дом (гном, сон (звон, зола (дала, свет (рассвет, нос (пес) и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Бабочка» (физкультминутка, которую показала птица Говорун.

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел. (Голова опущена, руки на коленях, спина

Расслаблена)

Шевельнулся, покачнулся,

Взвился вверх и полетел. (Плавное движение рук вверх, потягивание)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Маховые движения руками, кружение)

Игра повторяется 2—3 раза.

В конце занятия воспитатель предлагает детям самим сочинить стихотворение, и если птица Говорун прилетит к ней еще раз во сне, то она обязательно прочтет ей это

стихотворение.

(Например, можно взять такую строчку: «По тропинке во весь дух.»)

Педагог записывает стихотворение, которое получилось у детей, хвалит их за старание и вместе с ними приходит к выводу о том, что стихотворение получилось, потому что есть рифма.

Завершая занятие, педагог говорит детям, что будет ждать птицу Говорун, чтобы рассказать ей стихотворение, придуманное ребятами.

Звучит музыка, дети уходят.

Занятие 2 «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»

Цели: создание положительного эмоционального настроя; упражнение детей в подборе рифм к словам; закрепление понятия «рифма»; поощрение совместного стихосложение.

Содержание:

- Погружение в сказочную атмосферу.

- Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

- Физкультминутка.

- Придумывание рифмующихся слов.

Под веселый мотив педагог встречает детей и говорит о том, что птица Говорун прилетала вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое сочинили ребята. И птица Говорун сочинила еще одно стихотворение для детей:

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

Вопрос к детям:

Какие слова в этом стихотворении рифмуются? (Кашка — Машка, обед — нет.)

Проводится игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов» :

палка, галка, скалка, свалка;

нос, пес, воз;

лук, тук, мук;

салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т. д.

Затем проводится физкультминутка. Повторяются игры «Буратино» и «Бабочка» (см. предыдущие занятия).

Далее педагог говорит о том, что птица Говорун прислала детям веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти это слово-рифму.

Предлагает ребятам помочь птичке. (Стихи написаны на листе бумаги, педагог вписывает в них слово после того, как его придумывают дети.)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой. (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и. (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для. (нас)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!. (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В реке большая драка:

Поссорились два. (рака)

Слон шагает по дороге Вот так

хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный. (рост)

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе. (пять)

Педагог благодарит детей за помощь. Вместе с детьми приходит к выводу, что помогает сочинять стихи рифма. Предлагает детям самим дома сочинить стихи и рассказать их затем всем ребятам.

Звучит музыка, и дети уходят.

Занятие 3 «Рассказываем про любимые игры и сказки»

Цели: показ детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения; обучение связно и логично передавать мысли; помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»; совершенствование средства выразительности в передаче образа.

Содержание:

- Вводная беседа.

- Рассказы детей по ассоциациям.

- Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Педагог встречает детей и предлагает рассказать о своих любимых играх так, чтобы другим было понятно, как в них играть. (Некоторые игры, по желанию детей, проигрываются. Педагог может предложить детям любую подвижную игру.)

Педагог и дети, беседуя, приходят к выводу, что игр много, причем кому-то нравятся одни игры, а кому- то совсем другие, так как каждый имеет свои интересы и предпочтения.

Затем педагог просит детей рассказать о своих любимых сказках, почему они им нравятся. Обобщает, что и сказки могут нравиться разные: у каждого свой вкус.

Побуждает детей рассказать, какие интересы есть у каждого.

Рассуждая, чем хороши сказки, дети вместе с педагогом риходят к выводу, что в сказки можно играть, их интересно слушать.

Далее воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Хвостатый хвастунишка», выражает надежду, что они понравится детям, они полюбят ее героев и захотят поиграть в нее.

Вопросы к детям:

Какой был петушок в сказке? (Хвастливый, гордый.)

Какими средствами выразительности можем мы это передать? (Голосом, мимикой, жестами.)

Далее дети передают образ хвастливого петушка либо голосом, либо мимикой и жестами, либо объединяя все воедино.

После этого педагог поощряет детей за импровизацию и прощается с ними.

Занятие 4 «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился»

Цели: продолжение обучению детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию

сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения; объяснение детям понятий, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев; совершенствование умения детей давать характеристику персонажам сказки.

Содержание:

- Беседа по содержанию сказки.

- Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Характеристика персонажей сказки.

Педагог встречает детей под любой сказочный мотив (он будет сопровождать встречу с детьми на протяжении всего блока занятий по сказке «Хвостатый хвастунишка»). Сообщает детям, что сегодня их вновь ждет сказка «Хвостатый хвастунишка».

Вопросы к детям:

Кто главный герой сказки?

Каких еще героев вы запомнили?

Кто больше понравился и почему?

Далее воспитатель предлагает детям еще раз послушать сказку, но уже с музыкальными фрагментами, нацеливая на то, что музыка тоже служит средством выразительности и передает характер каждого героя. Например, если это лиса, то музыка плавная, если ворона, то музыка низкая, тяжелая и т. д. Музыка также помогает передавать настроение персонажей. Например, когда петушок хвастался собой — музыка возвышенная, когда он пришел в лес и увидел лису — музыка затихает, как бы передавая страх.

Музыкальные фрагменты, характеризующие каждого персонажа и их действия, подбирает музыкальный руководитель заранее по просьбе воспитателя и делает аудиозапись.

Затем педагог проводит физкультминутку:

Каждый день петушок

(ходьба по залу)

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба на месте)

Крылья поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать,

(10 прыжков)

Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра повторяется 2—3 раза.

Далее вниманию детей предлагаются иллюстрации к сказке «Хвостатый хвастунишка». Дети рассматривают их и по просьбе воспитателя описывают характер героев (петушок — гордый, лиса — хитрая, ворона — умная, сорока — хлопотунья и т. д.).

В заключение педагог вместе с детьми делает вывод, иллюстрации помогают лучше понять характер персонажей и их взаимоотношения. Звучит сказочный мотив, который оповещает, что пора прощаться со сказкой.

Воспитатель благодарит детей за старание, и они уходят.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе на декабрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные занятия в старшей группе. Декабрь
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД