Сценарий театрализованного праздника к 1 сентября «День знаний» в детском саду

Алёна Елизарова
Сценарий театрализованного праздника к 1 сентября «День знаний» в детском саду

Сценарий театрализованного праздника к 1 сентября «День знаний» в детском саду

Описание

: День знаний в детском саду – начало радостных сюрпризов!

Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя.

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи:

Формирование мотивированной готовности к процессу обучения;

Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей под влиянием организующей и направляющей поддержки педагогов;

Раскрытие у детей индивидуальных возможностей;

Развитие коммуникативных качеств детей, способностей поддерживать дружеские отношения.

Закрепление представлений детей о возрасте (маленький ребёнок ходит в детский сад, большой - в школу);

Помощь детям в установлении ассоциативных связей.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Ведущий, клоунесса Смешинка-Иринка, Кот Ученый.

Оборудование: мяч, импровизированный дуб с листочками, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы, объявление для родителей и гостей,

Уважаемые гости и родители!

К нам на День знаний в зал приходите все!

Ждут вас игры, песни, пляски,

Ждёт любовь, забота, ласка.

Учебный год начинать нам пора,

С днём знаний вас, друзья!

30 августа в 10 часов – приходите, кто готов!

ВАШ ДРУГ УЧЁНЫЙ КОТ

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Сегодня вместе праздник встретим!

Двери открываются, праздник начинается!

Звенит колокольчик.

Ведущий выходит из импровизированной книги со сказками вместе с детьми, читающими стихотворения.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Зазвенел звонок весёлый,

Собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу.

Дошколята – в детский сад.

Яркий день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Дети:

1. Я с утра иду весёлый,

Солнце улыбается,

Потому, что день хороший –

Праздник отмечается.

2. Мы соскучились за лето,

Загорели, подросли,

Воспитателям букеты

В этот праздник принесли.

3. Маме я машу рукою:

«Не волнуйся, не грусти!

Посмотри: друзья со мною,

Будем вместе здесь расти!»

4. Ждут нас радостные песни,

Шутки, игры, хоровод.

Мы проводим лето вместе

И начнём учебный год!

5. Папа, бабушка, сестрёнка провожают в детский сад

И тихонько в назиданье все твердят мне, все твердят:

«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,

Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»

6. Вот пришёл я. Здесь – друзья,

Вместе мы – одна семья!

Принимай, любимый сад,

Нас – весёлых дошколят!

Под музыку и слова песни «Детский сад, как шоколад» выходят дети подготовительных групп, исполняя сова песни, танцуют.

Ведущий:

Итак ребята, нам пора в страну знаний отправится, друзья!

Закрыли дружно мы глаза.

В ладоши мы похлопали, ногами мы потопали.

Вокруг себя повернитесь,

В стране волшебной очутитесь.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущий: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧЁНЫЙ КОТ

Кот ученый: Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим Сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья собирается столько народу, что шагу негде ступить…

Ведущий: Не обижайся, кот, за то, что потревожили твоё спокойствие. У нас Сегодня большой праздник – День Знаний. Дети хотят многому научится, всё уметь, всё знать.

Кот ученый: Праздник? Но это другое дело! Праздники я очень люблю. Могу я вам чем-нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный.

Ведущий: Ребята хотят у нас многому научиться, многое уметь, всё знать. Ты можешь исполнить наши мечты?

Кот ученый: Я тоже, когда котёнком маленьким был, всё время мечтал… Папа мой Борис хотел, чтоб я стал великим артистом – выступал в театре кошек с Куклачёвым. Моя мама Мурочка на кошачью выставку определить. Ноя всегда мечтал о чёт-то фантастическом, сказочном. Спасибо Александру Сергеевичу Пушкину – определил меня в такое хорошее место, лучше не придумаешь. Все вокруг волшебное, даже этот дуб – он тоже Волшебный! Вот на нём, на золотых листочках спрятались задания, которые дети должны выполнить. Вы согласны?

Дети: Да!

Под озорную музыку выходит Иринка- Смешинка.

Смешинка – Иринка: Здравствуйте, а вот и я! Услышала шум и гам, и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей)

Кот ученный: Простите, мадам, а вы собственно кто?

Смешинка – Иринка: Я – Смешинка – Иринка! Я люблю игры, веселье, радость и смех! Это же детский сад? Вот я и пришла играть! ИГРАААААТЬ с малышами!

– А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки (Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз, поднимая то правую, то левую руку, потом 2 вместе) Вот и познакомились!

– Ой, а почему вы здесь все собрались? Для чего?

Кот ученый: Праааааздник, тут сегодня….Какой-то.

Ведущий: Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Смешинка – Иринка: Вот эти детишечки – коротышечки большие! Ой, насмешили!

Ведущий: Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Смешинка – Иринка: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.

Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Смешинка – Иринка: Да, действительно, дети выросли!

Ведущий: Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…Набирались сил перед новым учебным годом!

Кот ученый: (обращаясь к Иринке-Смешинке). Вообще-то, мадам, до вашего прихода я как раз занимался тем, что хотел проверить, как же дети выросли, и готовы ли они идти в подготовительную к школе группу…. Ведь это серьезный шаг, через год в школу….А ты нам мешаешь тут.

Иринка-Смешинка: Я?. Мешаю (печально? Ну, я ведь тоже хочу с вами участвовать в празднике…Можно, а?

Ведущий: Ребята, можно с нами Иринка – Смешинка тоже вместе будет исполнять задания Кота Ученного? (ответы детей)

Смешинка – Иринка: прыгает от радости и хлопает в ладоши, так, что на дубе шевелится золотой листочек и падает. Она его подбирает и подходит к коту – Ой, котик, прости…. тут от моей радости неудержимой листочек с дуба твоего отвалился….(делает виноватый вид).

Кот ученый: Листочек, говоришь…. Дуб то у меня волшебный…. сказочный….Это он нам послал, ребята, первое испытание….Готовы его проходить?

- Первое задание, это испытание в математической науке! Кто из вас силен в математике?

Иринка - Смешинка: - Я, самый лучший математик в мире!

Ведущий: И ребята наши тоже сильны в этой науке, ну разве что может немного подзабыли летом числа и счет. Это мы как раз сейчас и проверим. Говори свое задание, Кот Ученный!

Игра «По порядку рассчитайся»

Детям раздаются цифры от 1 до 10 (по количеству детей). Пока звучит музыка, дети двигаются подскоками врассыпную, как только музыка закончится, они должны построиться в шеренгу по порядку рассчитаться (первый, второй, третий и т. д.). Иринка – Смешинка и зрители проверяют, верно ли выстроилась колонна.

Ведущая: второй листочек отрываем, рисовать мы начинаем!

Кот ученый: А вы знаете, ребята, я очень люблю рисовать, особенно

животных. И сейчас я попрошу вас нарисовать своё любимое животное. А чтобы было интересней, мы будем делать это с завязанными глазами.

ИГРА: «НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»

В игре участвуют семь человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мольберту. Первый ребёнок рисует туловище, Второй – голову, Третий – глаза, Четвёртый – уши, Пятый – рот, Шестой – ноги, Седьмой – хвост.

Кот комментирует работу детей. Можно взять две команды по семь человек и провести соревнование: кто лучше нарисует.

Смешинка - Иринка: Ой, а что это за животные у вас получились? Странные какие-то и смешные… Ребята, как мы назовём эти странные животные, которые у нас получилось?

Дети придумывают название, Кот, ведущая хвалят детей.

Кот ученый: Спасибо, друзья, развеселили вы меня! Интересно, что же нам приготовил третий листок. Третий листик отрываем – танцевать мы начинаем.

Смешинка - Иринка: Танцы, танцы, это же так здорово! Ох как люблю я поиграть, а еще больше танцевать!

Музыкальная игра «Шел король по лесу»

Ведущий: Четвёртый листик оторвём, говорить стихи начнём.

Кот ученый: Я буду только очень рад, узнать - чему вас учит детский сад.

Кот и Иринка присаживаются отдохнуть после зажигательного танца, слушают стихи детей.

Дети: 1. Нас в садике учат писать и читать.

Нас в садике учат лепить, рисовать

И день начинать непременно с зарядки.

Нас учат дружить, приучают к порядку.

Мы в садике нашем танцуем, поём.

Мы в садике нашем чудесно живём.

2. Учатся цыплята, учатся котята, учатся щенки, озорные петушки.

Каждый знает, зверь и птица, что и нам нужно учиться.

3. Осенние листочки летят, летят, летят.

Школьники с портфелями в первый класс спешат.

А мы ещё немножечко, немножко подрастём

И тоже жёлтой осенью в школу все пойдём.

4. Очень дружно мы живём, песни весело поём.

Лучше сада дорогого в целом мире не найдём.

5. Не пускают маму в сад. Не грусти, приятель!

Вместо мамы у ребят в группе воспитатель.

6. Нам семья, вторая группа, здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо – мамы вечером придут.

Игры, песни, очень кстати, подобрал нам воспитатель.

В группе весело у нас, каждый день и каждый час.

Ведущий: Ну, а чтоб наши гости не скучали, мы и их делом займем, игру веселую с ними проведем!

Проводится игра «Аплодисменты»

Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Текст: «Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка, четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). Взяли они с собой 6 канистр питьевой воды, и отправились в плаванье за 7-мью морями к 8-му чуду света. Через 9-ть часов наступила ночь, обогнули они земной шар 10-ть раз, и вот пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков.). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

Ведущий: Пятый листик говорит, что без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Кот ученый: Я люблю рыбной ловлей заниматься. Красота… сидишь себе на солнышке (произносит мечтательно) греешься, природой любуешься…

Иринка - Смешинка: И песеннику веселую напеваешь, правда? Вот такую, например….

Звучит песня про золотую рыбку (гр. Фабрика)

Кот ученый: Клёвая песня! Под неё самая крупная рыба на крючок поймается, под эту веселую песенку будет большой улов.

Ведущий: А почему бы нам прямо здесь и сейчас не устроить рыбалку.

Кот ученый: Да ну? А разве так можно?

Игра «Рыбачек и рыбки».

На полу – обруч. Один из игроков – рыбак (Кот) – находится в центре круга, он присаживается на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят слова: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!»

На последнем слове, рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.

Кот ученый: Больше листочков не осталось на моём дубе. Вы прошли все испытания, и я уверен, что все ребята готовы стать подготовишками.

Смешинка – Иринка: Ой, котик, это так волнительно….А интересно они сами то хотят стать подготовишками? То есть перейти в подготовительную группу….Ведь через год в школу, а это очень ответственное мероприятие….

Ответы детей.

Ведущий: ребята, а чтоб Смешинка – Иринка и Кот ученый поверили, в серьезность наших намерений, в то, что вы действительно выросли, много знаний получили в детском саду, и готовы пойти в подготовительную к школе группу, предлагаю произнести клятву!

Клятва детей:

Вступая в ряды воспитанников подготовительной к школе группы, КЛЯНЕМСЯ!

- Никогда не упускать возможность узнать больше, чем знаю. Постоянно учиться и развиваться. КЛЯНЕМСЯ!

- Радовать успехами родителей, воспитателей и всех окружающих. КЛЯНЕМСЯ!

- Не падать духом, если что-то не получилось. Собрать всю силу в кулак и добиваться своего! КЛЯНЕМСЯ!

- Быть всегда честным, дружелюбным, любознательным и справедливым. КЛЯНЕМСЯ!

- Ни словом, ни делом, не уронить честь и достоинство своей группы, своего детского сада «Рябинка».

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМИСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Смешинка – Иринка и Кот ученый восхищаются клятвой детей.

Иринка – Смешинка: ребята, вы и правда очень повзрослели за лето….И сегодня, в праздник «День знаний» я поняла, что играть, это тоже хорошо, но учиться, еще лучше! Это же так здорово учится считать, читать, писать….изучать что-то новое и неизведанное….Я, пожалуй, тоже пойду в подготовительную к школе группу, в своей волшебной стране «Смешарии», хватит мне все в игрулички играть, нужно науку изучать!

- До свидания ребята, успехов вам в новых открытиях и знаниях. Встретимся через год в школе! (Убегает)

Кот Учёный поздравляет детей и педагогический коллектив с днём знаний и вместе с ребятами под весёлую музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в форме игры по станциям «1 сентября. День знаний в детском саду»Сценарий праздника в форме игры по станциям «1 сентября. День знаний в детском саду» « 1 сентября. День знаний в детском саду» Подготовили и провели Воспитатель : Литвин И. А, Музыкальный руководитель : Медведева А. А.

«Сундук знаний». Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «Сундук знаний»Праздник 1 сентября Звучит веселая музыка, дети собираются в зале, занимают места на стульчиках. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «1 сентября. День знаний в детском саду»Сценарий праздника в подготовительной группе «1 сентября. День знаний в детском саду» Сценарий праздника в подготовительной группе «1 сентября» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий : Собрались мы здесь.

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду День знаний в детском саду. Сценарий праздника для старшей группы "В гостях у Василисы Премудрой". Цель: создание праздничного,торжественного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий театрализованного праздника к 1 сентября «День знаний» в детском саду
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 01:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...