Театральная постановка сказки «Теремок»

Наталия Уварова
Театральная постановка сказки «Теремок»

Театральная постановка сказки «Теремок» (на основе изучения сказки «Теремок»)

Цели:

• Развитие речи детей

• Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

• Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей

используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

• Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

• Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

.Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с загадками, рифмами;

Развивающие:Словарная работа: активизировать в речи детей существительные (названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова ”посуда”. Грамматика (Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях). Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу голоса, умение детей подражать героям сказок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам, скороговоркам).

Оборудования: домик из картона, скамейка, тазик, самовар, метла, молоток, корзинка, костюмы для детей мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, два русских народных сарафана. Табличка с надписью «МЕСТ НЕТ!», мультимедийное и музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Рассказчик

Рассказчицы – Люба и Таня

Мышка – Арина

Лягушка- Диана

Заяц – Денис

Лиса – Настя

Волк –Саша

Медведь – Алеша

Ход театрализованной сказки

Выходят две девочки в сарафанах:

1 девочка: Здравствуйте, люди добрые!

Почтенные и молодые,

Женатые и холостые.

2 девочка: Бойкие мальчишки,

Веселые девчушки,

Здравствуйте Все, Все!

1 девочка: Сейчас начнется мы представление

Всей Европе на удивление!

2 девочка: Мы покажем вам сказку старинную!

Не шибко короткую, но и не шибко длинную!

1 девочка: А такую как раз,

Как отсюда до вас!

2 девочка: Это присказка, пожди –

Сказка будет впереди!

(Звучит музыка)

Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю. Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает.

Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка: Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то. (Мышка исчезает в окне.)

Рассказчик: Вот по полю Лягушка бежит,

На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Терем увидала, говорит.

Лягушка: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Рассказчица: У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка: А я – Лягушка-Квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Для тебя найдется место,

Если поиграешь с нами, вместе?

Воспитатель: поиграем ребята?

Задание 1 Игра «Путаница»

Задание: «Слова в предложении перепутались. Попробуем расставить их на свои места. Что получится?»

1. Дымок, идет, трубы, и

2. Любит, медвежонок, мед.

3. Теремок, поле, в, стоит.

4. Бежит, полю, лиса, по.

«Скажи точнее»Игра «Правильно или нет?»

Задание: «Как вы думаете, можно ли так сказать

Самовар стоит под стулом.

Вышла мышка в теремом, и стала там жить.

Летит лягушка по полю.

Весит в поле теремок, теремок.

Мышка: Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне.)

Рассказчик: Вот по полю, полю Зайчик бежит,

(На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Терем увидал, говорит.

Заяц: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Рассказчик: У дверей остановился и стучит. (Подходит стучит)

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка)

Мышка: Я Мышка-Норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.

А ты кто?

Зайчик: Я - Зайка-Побегайка.

Мышка и лягушка (хором): Мы пустим тебя в теремок, если ты поиграешь с нами в игру, а лесные жители тебе помогут.

«Докажи словечко»

Воспитатель

Я буду вам рассказывать загадку, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. К кому зайка подойдет и чьей руки коснется, тот и договаривает отгадку загадки.

-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая (лиса).

-На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это (лягушки)

-Ку-ка-реку! Кричит он звонко. Хлопает крыльями громко – громко. Курочек верный пастух, как зовут его (петух)

-Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый (волк)

-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?. (медведь)

-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?. (обезьяна)

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Обезьяна не из этой сказки.

Воспитатель: верно, обезьяны из другой сказки, Молодцы ребята.

Звери: Так и быть, пожалуй в дом

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне)

Рассказчик: Вот по полю, полю Лисонька бежит. (На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку). Терем увидала, говорит.

Лиса: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Рассказчик: У дверей остановилась и стучит.

(Стучит)

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-Норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайка-Побегайка. А ты кто?

Лиса: Про Красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: А давайте все вместе поиграем. (звери выходят с теремка)

Воспитатель: а поиграем мы в игру «Теремок»

Задание 3 Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)

Он не низок не высок. (приседают и подымаются на носочки)

На двери висит замок. (пальцы рук складывают в замок)

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд – назад)

Слева – зайка, справа – мишка (поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)

Слева – ёжик, справа – волк (делают повороты головой.)

Нажимайте на замок! (сжимают, разжимают запястья)

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны)

Рассказчик:

Вот по полю, полю Волчок бежит, (На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку). Терем увидал, говорит.

Волк: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Рассказчик: У дверей остановился и стучит.

(стучит)

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Лиса: Справишься с нашим заданием впустим

Задание 4.

Закончи фразу:

1. Подушка мягкая, а скамейка. (жесткая). Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

2. Ручей мелкий, а речка. (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники. (крупные).

3. Кашу варят густую, а суп. (жидкий. Лес густой, а иногда. (редкий).

4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим. (вареный).

5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал. (черствый).

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик: Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

Звучит народная музыка, выходит мышка с самоваром, лягушка с тазиком, делает вид что стирает, заяц с метлой имитирует что подмотает, лиса окно моет, волк имитирует, что забивает молотком гвоздь на домике, вешает табличку. Делают несколько танцевальных движений и заходят в домик.

Рассказчик: Вот по полю, полю Мишка бежит,

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Терем увидал и говорит.

Медведь: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Рассказчик: У дверей остановился и стучит.

(Стучит)

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-Норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-Побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-Серый бочок.

Все (вместе): А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен. (обиделся)

Воспитатель: Ребята, жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель: Да, нужно впустить мишку. Давайте пригласим его в теремок ласково.

Задание 5

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, мишенька. Мишутка, милости просим к нам в гости.

Воспитатель: не хочет заходит в теремок мишка. Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Назови словечко». Расскажем мишки, какой он. Если мишке понравится ласковое слово, он сделает шаг к дому. На каждом ласковом слове он будет делать шаг. Называть слова будем до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Давайте расскажем, какой у нас мишка?

Дети: добрый.

Воспитатель: Мишка, если тебе понравилось как тебя назвали, тогда подойди на шаг к дому.

Дети по очереди называют слова медведе (большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый)а медведь на каждом слове делает шаг к дому.

Воспитатель: Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать. Какая посуда нам понадобится для чаепития? Что поставим мы на стол?

Задание 6

Дети: Чашки

Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста,чашку. Чтобы вкусный был чай, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Дети: В сахарницу (приносит ребенок)

Воспитатель: Ребята, а масло в чем хранится?

Дети: в масленке (ребенок приносит)

Воспитатель: А конфеты мы куда положим?

Дети: В конфетницу

Воспитатель: мы поставили на стол чайник, чашки, блюдца, масленку, конфетницу. Как это можно назвать одним словом.

Дети: посуда.

Воспитатель: молодцы ребята.

1 Сказочницы: Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Итог: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия.

Дети все вместе: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Театральная постановка сказки «Теремок»
Публикации по теме:

Фотоотчет по театрализованной деятельности. Постановка сказки «Теремок»Фотоотчет по театрализованной деятельности. Постановка сказки «Теремок» Любимая деятельность нашей группы - театрализованные представления. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет одного из таких занятий.

Музыкально — театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную. Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно, Всем спать пора давно. В волшебном вальсе звездочки.

Музыкально-театральная постановка «Сказка про непослушного Огурчика» Цель: Развитие музыкальности детей посредством театрализации. Задачи: • Пробуждать интерес к музыкальной и театральной деятельности, прививать.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе Сценарий спектакля. Средняя группа. ТЕРЕМОК (по русской народной сказке) Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной.

Театральная постановка старшей группы «Как котёнок потерялся» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Театральная.

Театральная постановка «Колобок»Театральная постановка «Колобок» Ребята из старшей группы под руководством воспитателя высшей категории Мордвиновой Татьяны Анатольевны устроили настоящий праздник в нашем.

Театральная постановка «Щелкунчик» Театральная постановка «Щелкунчик»1 сцена «У ЁЛКИ»Маша. Говорят, под Новый год Что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.

Театральная постановка сказки о ЗОЖ «Личная гигиена Заиньки» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование целостного понимания здорового образа жизни. 2. Воспитание потребности в здоровье у детей. 3. Создание правильных.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» “Кто сказал “ Мяу”? Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка, Петух, курица, цыплята, мышонок, Пес, Лягушка, Пчела.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральная постановка сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2017 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей...
Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования...
Мастер-класс лэпбука «Космос»
Представляю вашему вниманию лэпбук «Космос». Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,...
Спортивный досуг к Дню Космонавтики для детей раннего возраста
Звучит музыка , дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года...