Марина Шалькова
Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности.
- Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление
- Закрепить правила поведения в театре.
Ход:
Публикация «Театральная викторина „Знатоки театра“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Конкурс викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, слушаем вопросы:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Объявление о спектакле. (Афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
- как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
2. конкурс «Театральные профессии»
(люди каких профессий работают в театре)
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто гримирует артистов?
- кто пишет сценарии спектаклей?
- кто пишет музыку к спектаклям?
- кто руководит оркестром музыкантов?
- кто делает декорации к спектаклям?
- кто играет роли?
- кто занимается постановкой спектакля?
3. Конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «___» : изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «___» : изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «___» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «___» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «___» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «___» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
4. Конкурс «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди).
• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
• После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Нельзя в театре :
• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
• В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
5. Кукольный спектакль «Подарок деду Морозу»
Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу».
Участвуют: Медвежонок,зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.
Из-за ширмы появляются зайчонок и медвежонок.
Зайчонок:Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо). Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит).
Медвежонок: (медленно). Не приставай, не видишь - я думаю.
Зайчонок: А о чем ты думаешь?
Медвежонок: Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.
Зайчонок:Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем они одновременно поворачиваются).
Зайчонок: Давай подарим ему что-нибудь сладкое!
Медвежонок: Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Надумал! Надумал!
Зайчонок: Подарим ему морковку - это самое вкусное на свете!
Медвежонок: Нет, самое вкусное - это мед! Подарим ему мед! Начинают спорить.
Зайчонок: Морковка!
Медвежонок: Мед!
Зайчонок: Нет, морковка!
Медвежонок:Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!
Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.
Зайчонок: Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)
В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.
Медвежонок: Ох, как сладко! Ох, как понравится Деду Морозу мед! Ах! (Ест мед. Обращается к зайчонку). Ты должен согласиться, что мед - самый хороший и самый сладкий подарок.
Зайчонок: Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь).
Медвежонок: Мед вкуснее! (Ест мед).
Зайчонок: Морковка вкуснее. (Грызет морковь). Мишка, дай я попробую мед, а ты - морковку. Посмотрим, что вкуснее.
Меняются местами и одновременно ахают от удивления.
Медвежонок: А от морковки остались только листья!
Зайчонок: А в горшке нет ни капли меду.
Медвежонок: Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет).
Зайчонок: (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!
Медвежонок: Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.
Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.
Медвежонок: А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!