Папки-передвижки

Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Юлия Иванова
Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Вольтер:
«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, но именно в этот период закладывается «фундамент» основных знаний, умений и навыков человека. Однако некоторые дошкольники испытывают большие трудности при приобретении данного опыта из-за своих особых потребностей. К данным детям относятся дошкольники с задержкой психического развития.

Публикация «Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Следовательно, перед педагог ежедневно стоит вопрос как же добиться именно усвоения учебного материала. И тут на помощь приходит театральная педагогика!

Основным преимуществом театральной педагогики является его нестандартный способ познания – эмоционально - целостный телесно - физический способ, который благодаря своей направленности, способствует более глубокому усвоению материала. Ребенку должно быть интересно, иначе понизится мотивация к изучению учебного материала. Позитивной мотивации в обучении ребёнка способствуют основные принципы театральной педагогики:

1. Принцип событийности.

2. Принцип проживания.

3. Принцип личного творческого действия.

4. Принцип импровизации.

Методы театральной педагогики, также как и принципы, направлены на стимулирование процесса образования:

Метод игрового существования.

Данный метод позволяет превращать «нечто», невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации.

Метод театрализации.

Данный метод предполагает художественно оформленное действие группы, коллектива или масс участников, являющееся стимулом игрового действия самой массы участников.

Метод игровой драматизации.

Данный метод предполагает комплексный подход, который активизирует вербальные и невербальные коммуникативные навыки ребёнка, исключая механическое воспроизведение материала и подразумевает креативное усвоение знаний на основе художественных литературных произведений.

Метод физических действий. (К. С. Станиславский)

Данный метод предполагает использование многообразных невербальных способов перевоплощения в образ.

Методологические основания базируются на таких аспектах театра, как:

1) игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности;

2) ролевая игра;

3) игры с предметом;

4) модель сочетания индивидуального и коллективного творчества, со своей строгой организацией и саморегуляцией;

5) модель развертывания процесса от замысла до реализации;

6) взаимодействие замыслов (или версий) и рождение на их основе нового;

7) рассмотрение замысла с разных сторон - из разных языковых пространств (принцип изучения одного явления в интеграции образовательных областей и игровых заданий в различных видах детской деятельности).

8) актуализация незнакомого;

9) воздействие на чувства зрителя и вовлечение его в процесс игры.

Театр раскрывает философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет войти в пространство возможного и невозможного посредством игры, которая является ведущим видом деятельности у дошкольников. Задача педагога - помочь ребенку овладеть различными методами познания естественнонаучной, художественной, жизненной реальности, уметь выбрать соответствующий инструмент (настроить себя, позволяющий действовать адекватно им, менять ролевую позицию: созерцать эти реальности или действовать в них.

Театральная педагогика – инструмент для создания единого образовательного пространства для педагога и ребенка, так как затрагивает педагогическую деятельность воспитателя и индивидуальное развитие ребенка.

Современный педагог – это яркая индивидуальность, творческая личность, проявляющая эмпатию, умеющий решать проблемные ситуации, умеющий заинтересовать, находить творческие подходы в объяснении материала, увлечь детей творчеством, процессом саморазвития. Педагогу необходимо знать средства вербальной и невербальной коммуникации, быть раскрепощенным, эмоционально пластичным для объяснения смысла различных фрагментов содержания образования, передачи своих чувств, отношений и понимания реакций детей. Обезличенность предлагаемых воспитателем знаний приводит к утрате эмоционально-ценностного подтекста обучения и непоправимо его обедняет. Задача артистичного педагога заключается в том, чтобы оказать на детей эмоциональное воздействие, вызвать определенные переживания, впечатления в душах воспитанников, без которых осложняются восприятие и понимание жизни; утвердить веру в себя в сознании и сердцах ребят, заставить играть их воображение.

Использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным, что способствует углубленному усвоению учебного материала детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в обучении дошкольников способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас.

Список литературы:

1. Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1993.

2. Сердюк Л. В. Методы театральной педагогики: от практической деятельности к учебному исследованию. // Среднее профессиональное образование №3/2006. – с. 25 – 28.

3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11).

4. Никитин С. В., Кузнецов Е. В. Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — с. 20-22.

5. http://cdtbir.ru/?page_id=2300

6. http://ru.wikipedia.org

7. http://izumzum.ru/health/a-p-ershova-teatralenaya-pedagogika/main.html

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Методика исследования мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Доклад СЛАЙД 1 (Тема). Уважаемые коллеги, сегодня поговорим и о дошкольниках с задержкой психического развития. СЛАЙД 2. Проблема слабовыраженных.

Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Проблема исследования обусловлена тем,.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» Цель: Ознакомление детей с музыкально-ритмическими движениями, речевыми и музыкальными играми.

Особенности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ЗПР.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Система закаливающих процедур в группе детей с задержкой психического развития 6–7 лет Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 1 октября 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванова (УИ 520910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД