Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Оксана Симанкова
Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

«ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Проблема исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития образования увеличивается количество детей с задержкой психического развития.

Актуальность исследования воображения детей с задержкой психического развития состоит в предупреждении и преодолении школьной дезадаптации, низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими, в отклонениях от норм поведения.

Проблемой исследования воображения занимались: К. Коффка, Р. Арнхейм, Т. Рибо, А. Бэн, С. Л. Рубинштейн, У. В. Ульенкова, Т. А. Власова, М. С. Певзнер и др.

Цель нашего исследования заключается в разработке и апробировании диагностической программы на исследование воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Исследование проходило на базе МБДОУ № 99 –детский сад комбинированного вида г. Тулы. В исследовании принимало участие 12 детей (6-7 лет, имеющих диагноз задержка психического развития, из которых 7 девочек и 5 мальчиков.

Для диагностики уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития составлена диагностическая программа. Диагностическая программа включила в себя следующие методики: «Неполные фигуры» Е. П. Торренса; «Составление изображений объектов» Л. Ю. Субботиной; «Скульптура»; «Три слова» Л. Ю. Субботиной; «Свободный рисунок» Субботиной Л. Ю.

Результаты по каждой методике показали. По методике «Неполные фигуры» у 25% детей средний уровень развития воображения, а у 75% детей низкий уровень развития воображения. По методике «Составление изображений объектов» у 42% детей низкий уровень развития воображения, а у 58% детей средний уровень развития воображения. По методике «Скульптура» у 50% детей низкий уровень развития воображения и у 50% детей средний уровень развития воображения. По методике «Три слова» у 66% детей низкий уровень развития воображения, а у 34% детей средний уровень развития воображения. По методике «Свободный рисунок» у 67% детей низкий уровень развития воображения, у 33% детей средний уровень развития воображения.

Таким образом, составленная и апробированная в исследовании диагностическая программа позволила выявить особенности воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Проведенное эмпирическое исследование воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по 5 методикам показало, что у 60% детей общий низкий уровень развития воображения, а у 40% детей общий средний уровень развития воображения.

На основании выводов можно сформулировать ряд рекомендаций для педагогов и психологов:

1) работая с дошкольниками с задержкой психического развития, необходимо своевременно проводить диагностику;

2) использовать для изучения апробированную в исследовании диагностическую программу.

3) использовать коррекционно-развивающую программу, направленную на исследование воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Методика исследования мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Доклад СЛАЙД 1 (Тема). Уважаемые коллеги, сегодня поговорим и о дошкольниках с задержкой психического развития. СЛАЙД 2. Проблема слабовыраженных.

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Методики изучения уровня эмоциональной сферы у детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель исследования – провести диагностику уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития Нами были.

Особенности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ЗПР.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 16 июля 2016 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....